Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

СОЗИДАНИЕ НОВОЙ ДИДАКТИКИ (К ЮБИЛЕЮ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ СЕЛИВЕРСТОВОЙ)

Аннотация

Юбилейная статья посвящена научно-педагогической деятельности выдающегося отечественного дидакта, доктора педагогических наук, профессора Елены Николаевны Селиверстовой. В статье изложены основные направления исследований Е. Н. Селиверстовой (реализация развивающей функции обучения, формирование познавательного опыта школьников, познавательная, исследовательская, игровая, проектная деятельность в обучении, отбор содержания образования, оценка качества образования), освещена её педагогическая, организаторская деятельность.

Об авторе

С. И. Дорошенко
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

Дорошенко Светлана Ивановна доктор педагогических наук, доцент профессор кафедры педагогики.

Владимир



Список литературы

1. Кашкин Е. Е., Селиверстова Е. Н. Перевёрнутый класс: международный опыт // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : сб. материалов IX Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). Симферополь, 2022. С. 338 – 342.

2. Селиверстова Е. Н. Вклад М. Н. Скаткина в разработку дидактических представлений о развивающей роли обучения (50-е – начало 60-х гг. ХХ века) // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 4 (25). С. 75 – 83.

3. Селиверстова Е. Н. Дидактическая концепция развивающей функции обучения : дис. … д-ра пед. наук. М., 2006. 334 с.

4. Селиверстова Е. Н. Дидактическое наследие И. Я. Лернера в фокусе преемственности педагогических эпох (к 100-летию со дня рождения И. Я. Лернера) // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Педагогические и психологические науки. 2017. № 29 (48). С. 34 – 41.

5. Селиверстова Е. Н. Обновление характеристик современного школьного обучения в условиях его инновационных изменений // Глобальный научный потенциал. 2023. № 7 (148). С. 38 – 42.

6. Селиверстова Е. Н. Познавательный опыт как инновационный ориентир в оценке качества современного школьного образования // Методологические ориентиры развития современной научно-дидактической мысли : сб. науч. тр. Всерос. сетевой науч. конф. ; сост. А. А. Мамченко. М. : Ин-т стратегии развития образования, 2018. С. 209 – 217.

7. Селиверстова Е. Н. Понятийная система отечественной дидактики в фокусе субъектной ориентации современного обучения // Педагогика и просвещение. 2021. № 4. С. 15 – 27.

8. Селиверстова Е. Н. Проблема связи обучения и развития в отечественной дидактике начала ХХ века // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Педагогические и психологические науки. 2014. № 18 (37). С. 40 – 48.

9. Селиверстова Е. Н. Проектно-ориентированная домашняя работа: польза – вред // Домашняя учебная работа школьников: пути совершенствования : материалы междунар. науч.-практ. конф. ; под ред. И. М. Осмоловской, И. В. Усковой. М., 2020. С. 64 – 76.

10. Селиверстова Е. Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания : учеб. пособие / Владим. гос. гум. ун-т. Владимир, 2009. 231 с.

11. Селиверстова Е. Н. Технология проектного обучения в современной школе: от традиций к инновациям // Педагогические и социальные вопросы образования : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. Чебоксары : Среда, 2020. С. 175 – 178.


Рецензия

Для цитирования:


Дорошенко С.И. СОЗИДАНИЕ НОВОЙ ДИДАКТИКИ (К ЮБИЛЕЮ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ СЕЛИВЕРСТОВОЙ). Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(2):135-140.

For citation:


Doroshenko S.I. CREATING A NEW DIDACTICS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(2):135-140. (In Russ.)

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)