1. Бандура А. Теория социального научения. СПб. : Евразия, 2000. 320 с.
2. Выготский Л. С. Детская психология : в 6 т. / под ред. Д. Б. Эльконина. М. : Педагогика, 1984. Т. 4. 432 с.
3. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В 2 т. Т. 2. Развитие произвольных движений. М. : Педагогика, 1986. Т. 2. 296 с.
4. Ильина М. Н. Психологическая оценка интеллекта у детей. СПб. : Питер, 2006. 368 с.
5. Конопкин О. А. Структурно-функциональный и содержательно-психологический аспекты осознанной саморегуляции // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. Т. 2. № 1. С. 27 - 42.
6. Леонтьев Д. А. Понятие мотива у А. Н. Леонтьева и проблема качества мотивации // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2016. № 2. С. 3 - 17.
7. Осницкий А. К. Психологические механизмы самостоятельности // Рос. акад. образования. Психол. ин-т. М. : Психологический ин-т, 2010. 230 с.
8. Осницкий А. К. Регуляторный опыт, субъектная активность и самостоятельность человека // Психологические исследования : электрон. науч. журн. 2009. № 5 (7). URL: https://doi.org/10.54359/ps.v2i7.960 (дата обращения: 03.11.2022).
9. Реева О. Ю. Роль эмоционального отношения матерей в развитии самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29. № 1. С. 62 - 69
10. Прыгин Г. С. Психология самостоятельности : монография. Ижевск ; Набережные Челны : Изд-во Ин-та упр., 2009. 565 с.
11. Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 49 - 57.
12. Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. М. : Ин-т практ. психологии. Воронеж : МОДЭК, 1998. 256 с.
13. Смирнова, Е. О. Специфика современного дошкольного детства // Национальный психологический журнал. 2019. № 2 (34). С. 33 - 40.
14. Хусаинова С. В. Типологические особенности и развитие саморегуляции поведения старших дошкольников : дис канд. психол. наук : 19.00.07. М., 2003. 121 с.
15. Циринг Д. А. Психология личностной беспомощности : автореф. дис. … д-ра психол. наук : 19.00.01. Томск, 2010. 42 с.
16. Циринг Д. А. Феномен личностной беспомощности у младших школьников // Начальная школа. Плюс до и после. 2009. № 1. С. 79 - 82.
17. Цукерман Г. А., Елизарова Н. В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 37 - 44.
18. Цукерман Г. А., Венгер Л. А. Развитие учебной самостоятельности. М. : ОИРО, 2010. 432 с.
19. Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка : учеб.-метод. пособие. Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. 88 с.
20. Bandura A. «Self-efficacy: Toward a Unifying Theory of Behavioral Change» // Psychological Review. 1977. Vol. 84 (2). P. 191 - 215.
21. Rothbart M. K., Bates J. E. Temperament. In: Eisenberg N. Damon W., Lerner R., (Eds.) Handbook of child psychology: Social, emotional and personality development, 6th ed. / In New York : Wiley. 2006. P. 99 - 166.
22. Developing mechanisms of self-regulation in early life / M. K. Rothbart [et al.] // Emotion Review. 2011 (2). P. 207 - 213.
23. Rueda M. Effortful control. In: Zentner, R. L. Shiner (Eds.) Handbook of temperament. NY : Guilford Press, 2012. P. 145 - 167.
24. Longitudinal relations of children’s effortful control, impulsivity, and negative emotionality to their externalizing, internalizing, and co-occurring behavior problems / N. Eisenberg [et al.] // Developmental psychology. 2009. 45 (4). P. 988.
25. A gradient of childhood self-control predicts health, wealth, and public safety / Moffitt T. E. [et al.] //Proceedings of the National Academy of Sciences. 2011. 108 (7). P. 2693 - 2698.
26. Does affirming children's autonomy and prosocial intentions help? / B. De Mooij [et al.] // A microtrial into intervention component effects to improve psychosocial behavior. Journal of School Psychology. February 2022. 90 (2). P. 60 - 81.