ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРАДИЦИОННЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (В УСЛОВИЯХ АУДИТОРНОГО БИЛИНГВИЗМА)
Аннотация
В статье приводится анализ использования традиционных и интерактивных форм контроля сформированности лексико-грамматических навыков школьников в старшем звене средней школы. Актуальность статьи обусловлена активным развитием интерактивных методик в рамках коммуникативного подхода к обучению при недостатке методик, программ и рекомендаций по контролю и оценке полученных знаний. На примере конкретных интерактивных методик и компьютерных разработок проводится исследование эффективности контроля и оценки в сравнении с традиционными методами оценивания и контроля. Делается вывод о том, что современные интерактивные методики и задания не подразумевают контроля знаний учащихся в чистом виде, а направлены, скорее, на обучение и закрепление изученного материала. Контроль знаний выступает как дополнительная, сопутствующая цель.
Об авторе
Е. А. ФилатоваРоссия
Филатова Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языка
г. Калуга
Список литературы
1. Абрамова И. Е., Шишмолина Е. П. Моделирование иноязычного пространства при обучении студентов-нелингвистов: предварительные результаты // Вопросы образования. 2017. № 3. C. 21–27.
2. Акимова Н. В., Овчинникова М. В. Возможные пути интеграции очного и дистанционного обучения иностранному языку в профильных классах старшей школы. М., 2009. 273 с.
3. Биболетова М. З. Теоретические основы контроля обученности школьников иностранному языку // Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку : метод. пособие / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск : Титул, 1999. С. 17–40.
4. Вишневская Г. М. Билингвизм и его аспекты : учеб. пособие. Иваново : ИвГУ, 2019. 98 с.
5. Вайсбурд М. Л. Контроль уровня сформированности коммуникативных умений // Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку : метод. пособие / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск : Титул, 1999. С. 41–51.
6. Вербицкая М. В. Методическое письмо «О преподавании иностранных языков в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2005 г. // Английский язык в школе. 2006. № 2. С. 34–40.
7. Даутова О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС. М. : Каро, 2016. 184 с.
8. Рыбакова Н. В., Григорьева Т. В. Теcты как эффективная форма контроля // Обучение иностранным языкам в школе и вузе : метод. пособие для преподавателей, аспирантов, студентов. СПб., 2001. 77 с.
9. Сысоев П. В. Информационные и коммуникативные технологии в обучении иностранному языку. Теория и практика : монография. М. : Глосса-Пресс, 2012. 130 c.
10. Филатова Е. А. Проектирование процесса обучения иностранному языку в условиях аудиторного билингвизма (на примере традиционных и интерактивных методов обучения фонетике в вузах) // Научные труды Калужского государ-ственного университета имени К. Э. Циолковского. Сер. «Гуманитарные науки». Калуга, 2021. С. 143–149.
11. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам : учеб. пособие. М., 2018. 188 с.
Рецензия
Для цитирования:
Филатова Е.А. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРАДИЦИОННЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (В УСЛОВИЯХ АУДИТОРНОГО БИЛИНГВИЗМА). Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(55):38-44.
For citation:
Filatova E.A. THE EFFECTIVENESS OF TRADITIONAL AND INTERACTIVE FORMS OF CONTROL OVER THE FORMATION OF LEXICAL AND GRAMMATICAL SKILLS OF A FOREIGN LANGUAGE (IN TERMS OF CLASSROOM BILINGUALISM). Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(55):38-44. (In Russ.)