Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье исследуются актуальные проблемы формирования критического мышления и умений критического анализа информации в учебной деятельности в общеобразовательной школе. Делается попытка обобщить и уточнить значение конструктов «информация», «критический анализ информации», определить универсальные критерии его эффективного проведения при решении школьниками практических и учебных задач.

Об авторе

Т. Н. Трунцева
Академия социального управления
Россия

Трунцева Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин

г. Москва



Список литературы

1. Алексашина И. Ю. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся : учеб.-метод. пособие / И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев ; науч. ред. И. Ю. Алексашина. СПб. : КАРО, 2019. 160 с. (Петербургский вектор введения ФГОС ООО).

2. Beyer B. K. Improving Thinking Skills. In: Phi Delta Kappan, 1984. Vol. 65. № 8. P. 56.

3. Semaly L. M. (2000). Literacy in Multimedia America. New York – London : Falmer Press, 243 p.

4. Вартанова Е. Л., Засурский Я. Н. Медиаобразование как средство формирования информационной безопасности молодежи // Информационная и психологическая безопасность в СМИ. В 2 т. Т. 1. М. : Аспект Пресс, 2002. С. 7 – 18.

5. Клустер Д. Что такое критическое мышление // Критическое мышление и новые виды грамотности. М. : ЦГЛ, 2005. С. 5 – 13.

6. Лотман Ю. М. Избранные статьи. В 3 т. Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллин : Александра, 1992.

7. Полат Е. С. Проблема информационной безопасности в образовательных сетях рунет [Электронный ресурс]. URL: // http://www.ioso.ru/distant/library/publication/infobez.htm (дата обращения: 23.02.2023).

8. Столбникова Е. А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования (на материале рекламы). Таганрог : Изд-во Кучма, 2006. 160 с.

9. Тарковский В. Н., Рудницкая Т. Ю. Мышление как предмет изучения // Актуальные технологии преподавания в высшей школе : материалы науч.-метод. конф. (Кострома, 5 июня 2019 г.) / отв. ред. Г. Г. Сокова, Л. А. Исакова. Ко-строма : Костром. гос. ун-т, 2019. С. 81.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287. 129 с. URL: https://irorb.ru/wp-content/uploads/2021/09/fgos-ooo-prikaz-minprosvescheniya-rossii-ot-31.05.2021--287.pdf (дата обращения: 22.02.2023).

11. Челышева И. В. Критический анализ медиатекста: теоретические аспекты проблемы // Медиаобразование. 2007. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/arti-cle/n/kriticheskiy-analiz-mediateksta-teoreticheskie-aspekty-problemy (дата обращения: 22.02.2023).

12. Яковлев В. Ю. Формирование критического мышления студентов в условиях реализации ФГОС 3++ // Актуальные технологии преподавания в высшей школе : материалы науч.-метод. конф. (Кострома, 5 июня 2019 г.) / отв. ред. Г. Г. Сокова, Л. А. Исакова. Кострома : Костром. гос. ун-т, 2019. С. 84–87.


Рецензия

Для цитирования:


Трунцева Т.Н. КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(55):29-37.

For citation:


Truntseva T.N. CRITICAL ANALYSIS OF INFORMATION IN THE EDUCATIONAL ACTIVITY OF MODERN SCHOOLCHILDREN. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(55):29-37. (In Russ.)

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)