Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УСПЕВАЕМОСТИ

Аннотация

Рассматривается цель деятельности как ее системообразующий компонент, подчеркивается ее связь с мотивацией. Целеполагание рассматривается как компонент саморегуляции деятельности. Приводится психологическое содержание учебной цели. Представлено описание авторской анкеты, направленной на выявление выраженности целеполагания, приведено содержание анкетного материала, а также результаты ее апробации на студентах-психологах (n = 60). Выявлены значимые различия (U-критерий Манна – Уитни) целеполагания в области предметов теоретической и практической направленности, естественно-научного и гуманитарного цикла у студентов с различным уровнем успеваемости по результатам их самооценок. Показана преобладающая роль когнитивного компонента целеполагания у высокоуспевающих студентов. 

Об авторах

П. А. Добронравова

Россия


А. В. Зобков

Россия


Список литературы

1. Анисимова Н. П. Психология постановки учебных целей : монография. Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2006. 267 с.

2. Зобков А. В. Акмеология саморегуляции учебной деятельности : монография / Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых ; С.-Петерб. акмеол. акад. ; под науч. ред. проф. Н. П. Фетискина. Владимир : Изд-во ВлГУ, 2013. 320 с.

3. Зобков А. В. Системно-структурная организация саморегуляции субъектом учебной деятельности // Системная психология и социология. 2017. № 3 (23). С. 12 – 13.

4. Зобков В. А. Структурно-содержательные компетенции отношения человека к деятельности // Актуальные проблемы психологического знания. 2012. № 2 (23). С. 88 – 92.

5. Кулешова Е. Н. Смысл жизни в понимании современной молодежи // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Педагогические и психологические науки. 2022. № 48 (67). С. 106 – 118.

6. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. М. : Смысл, 2000. 511 с.

7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. 1. М. : Педагогика, 1989. 328 с.

8. Таксономия образовательных целей: Классификация образовательных целей. Справочник I: Когнитивная область / Б. С. Блум [и др.]. Нью-Йорк : Компания Дэвида Маккея, 1956.

9. Тихомиров О. К. Психологические механизмы целеобразования. М. : Наука, 1977. 258 с.


Рецензия

Для цитирования:


Добронравова П.А., Зобков А.В. ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УСПЕВАЕМОСТИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(52):94-105.

For citation:


Dobronravova P.A., Zobkov A.V. FEATURES OF GOAL-SETTING IN THE EDUCATIONAL ACTIVITIES OF PSYCHOLOGY STUDENTS WITH DIFFERENT LEVELS OF ACADEMIC PERFORMANCE. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(52):94-105. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)