Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

Студентоцентрированный подход при обучении иностранному языку в магистратуре

Аннотация

Цель настоящей статьи – выявление возможностей применения студентоцентрированного подхода при отборе содержания учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» в магистратуре неязыковых инженерных направлений для обеспечения повышения мотивации к изучению иностранного языка. Автором выдвигается гипотеза, что использование данного подхода обеспечит качественное обновление учебного материала, удовлетворяющего профессиональным потребностям обучающихся в процессе изучения иностранного языка в вузе, что, в свою очередь, обеспечит повышение мотивации студентов к изучению иностранного языка. Для подтверждения данной гипотезы был организован эксперимент. Его участниками стали магистранты первого курса политехнического института Вятского государственного университета, поступившие в очную магистратуру в 2016 г. Общее количество магистрантов – 434 человека. В статье показана разница в результатах анкетирования магистрантов до и после экспериментов в КГ и ЭГ по когнитивному критерию.

Об авторе

Е. А. Злобина
Вятский государственный университет
Россия

Злобина Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений

г. Киров



Список литературы

1. Антонова Н. В., Шмелева Ж. Н. Повышение мотивации студентов на уроках иностранного языка в неязыковом вузе // European research. 2015. № 3. С. 223 – 228.

2. Батунова И. В., Березина К. И. Формирование мотивации студентов при изучении иностранного языка в неязыковых вузах // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 5 (59). Ч. 2, Май. С. 10 – 12.

3. Богданова И. В. Роль мотивации при изучении иностранного языка в техническом вузе // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 4 (75). С. 229 – 233.

4. Владимирова С. В. Роль международных проектов в развитии мотивации к изучению иностранных языков // Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12. № 4. С. 25 – 31.

5. Загоскина И. В. Мотивация в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2019. № 11 (нояб.). URL: http://e-koncept.ru/2019/192044.htm (дата обращения: 16.01.2021).

6. Захарова Л. М., Абдрахимова Л. А. Развитие профессиональной мотивации магистрантов к изучению иностранного языка // Казанский педагогический журнал. 2018. № 6. С. 147 – 150.

7. Игнаткина И. В. Мотивация к изучению иностранных языков у студентов технических вузов // Наука, техника и образование. 2017. № 3 (33). С. 106 – 108.

8. Игнаткина И. В. Роль иностранного языка в профессионально-ориентированном обучении студентов неязыковых вузов // Проблемы педагогики. 2017. № 2 (25). С. 67 – 69.

9. Космачева Л. М., Коровушкина Е. А. Студентоцентрированное образование как условие реализации основных образовательных программ ВПО // Вестник РМАТ. 2011. № 2 (2). С. 101 – 104.

10. Лебеденко О. Н. Способы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка в неязыковом вузе // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2019. № 2 (17) апр. – июнь. URL http://ejournal.omgau.ru/images/issues/2019/2/00747.pdf (дата обращения: 29.03.2021).

11. Макарова О. Ю., Горбунова Д. В., Зеленкова А. В. Развитие мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка // Научно-практический журнал «Гуманизация образования». 2018. № 2. С. 48 – 53.

12. Марченко А. Н. Исследование мотивации изучения иностранных языков у студентов // Sciences of Europe. 2017. № 16 (16). С. 69 – 72.

13. Минеева О. А., Колдина М. И. Особенности мотивации студентов нелингвистических специальностей к изучению иностранного языка // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 17 – 20.

14. Морозова О. Н., Ильина И. Е. К вопросу выявления мотивации студентов технических вузов к изучению иностранного языка // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). С. 85 – 87.

15. Немов Р. С. Психологический словарь. М. : ВЛАДОС, 2007. 560 с.

16. Носко И. В. Студентоцентрированное образование как основополагающий принцип болонских реформ в высшей школе // Вектор науки ТГУ. 2011. № 1(4). С. 136 – 138.

17. Одинокая М. А., Погодина Н. Н. Мотивация изучения иностранного языка у студентов технических специальностей (Российская Федерация) // European research. 2017. № 2. С. 80 – 82.

18. Парникова Т. В., Озерская С. Н. Обучение студентов неязыковых вузов профессионально-речевому общению на иностранном языке посредством аутентичных научных текстов профессиональной направленности // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Педагогические и психологические науки. 2019. № 39 (58). С. 86 – 94.

19. Паршин И. А. Использование мотивации для изучения иностранных языков в техническом вузе // Мир науки. 2018. № 1. Т. 6. URL: https://mir-nauki.com/PDF/52PDMN118.pdf (дата обращения: 15.03.2021).

20. Пестова Е. В., Лебеденко О. Н., Демидова С. Ю. Мотивация в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2020. № 1 (20) янв. – март. URL: http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2020/1/00813.pdf (дата обращения: 01.04.2021).

21. Романова О. Л. Методы и условия повышения мотивации при обучении иностранным языкам // Вестник МИТУ-МАСИ. 2018. № 4. С. 80 – 83.

22. Сороцкая А. П. Помощь обучающимся в осознании роли иностранного языка (английского) в их будущей профессии // Наука. Искусство. Культура. 2017. № 3 (15). С. 174 – 176.

23. Трегуб Т. В., Илюшин А. С. Формирование концепта мотивации к общению на иностранном языке // Человек и образование. 2019. № 1 (58). C. 35 – 41.

24. Финогенова О. Н., Денисенко Ф. Н. Мотивация к изучению иностранного языка магистрантов инженерных специальностей // Современные исследования социальных проблем. 2018. Т. 9. № 11. С. 190 – 207.

25. Хоссейни Амир, Хейдари-пур Зохре. Мотивы выбора изучения иностранных языков и роль преподавателей в повышении мотивации учащихся // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 6 (79). С. 29 – 31.

26. Feldman R. S. Understanding Psychology. New Delhi : McGraw-Hill, 2012. 800 p.

27. Gou B. Contemporary teaching strategies in general chemistry. The China Papers. July 2003. Pp. 39 – 41.

28. Marjan Moiinvazairi M. A. Motivational orientation in English language learning: a study of Iranian undergraduate students. URL: http://www.usingenglish.com/articles/motivational-orientation-in-english-language-learning.Html#bEyJ1qZGyruG4tK (дата обращения: 25.01.2021).

29. Pace M. The Teaching of Foreign Languages for Specific Purposes: The Way Forward. In The Educator // A Journal of Educational Matters 1. 2013. Рр. 15 – 22.

30. Rivers W. Teaching foreign language skills 2 nd. Ed. Chicago, London : The Univ. of Chicago press, 1981. Рp. 54 – 55.

31. Spolsky B. Conditions for second language learning. Hong Kong : Oxford University Press, 1990. 272 p.

32. The Bologna Process 2020 – The European Higher Education Area in the new Decade // Communiqué of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education. Leuven and Louvain-la-Neuve, 28 – 29 Apr. 2009.

33. Woolfolk A. Educational Psychology. New Delhi : Pearson Education, 2012. 672 p.

34. Wright G. B. Student-Centered Learning in Higher Education // International Journal of Teaching and Learning in Higher Education. 2011. Vol. 23. № 1. Pp. 92 – 97. URL: https://eric.ed.gov/?id=EJ938583 (дата обращения: 15.03.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Злобина Е.А. Студентоцентрированный подход при обучении иностранному языку в магистратуре. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(50):66-78.

For citation:


Zlobina E.A. Student-centered approach at teaching foreign languages to master’s students. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(50):66-78. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)