СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА
Аннотация
В статье анализируется интерпретация понятия «метод проектов», педагогических возможностей и задач проектной деятельности школьников в трудах отечественных педагогов и психологов первой трети ХХ века (Н. К. Крупской, А. П. Пинкевича, М. М. Рубинштейна, С. Т. Шацкого, В. Н. Шульгина). Подчеркивается, что в советской педагогике метод проектов воспринимался как результат заимствования из образовательной практики США. Особое внимание уделено социологизаторской линии в реализации метода проектов. Сделаны выводы о приоритете социальновоспитательных результатов над результатами обучения в процессе реализации проектной деятельности первой трети ХХ века.
Об авторе
С. И. ДорошенкоРоссия
ДОРОШЕНКО Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, доцент профессор кафедры педагогики
г. Владимир
Список литературы
1. Kilpatrick, William Heard, Professor of Education, Teachers College Columbus Uni-versaty. The Project Method. The Use of the Purposeful Act in the Educative Process. Eleventh Impression. Published by Teaching College, Columbian University. 525 West, 120th Street, New York City. 1929. 27 pp.
2. Катаров Е. Г. Современное педагогическое движение в Западной Европе и Америке. Изд. 2-е. М. : Работник просвещения, 1928. 276 с.
3. Крупская Н. К. Метод проектов в политпросветработе // Коммунистическое просвещение. 1923. № 3. С. 27 - 31.
4. Технология проектов в профессиональной деятельности педагога : монография / Н. П. Несговорова [и др.]. Курган : Изд-во КГУ, 2013. 316 с.
5. Пинкевич А. П. Педагогика. Т. 2. Школьный возраст. Трудовая школа. М. : Работник просвещения, 1929. 261 с.
6. Пинкевич А. П. Советская педагогика за десять лет (1917 - 1927). Изд. 2-е. М. : Работник просвещения, 1927. 145 с.
7. Равкин З. И. Советская школа в годы перехода на мирную работу по восстановлению народного хозяйства (1921 - 1925 гг.) // Известия АПН РСФСР. Вып. 22: К истории советской педагогики и школы / отв. ред. Н. А. Константинов. М.-Л. : Акад. пед. наук РСФСР, 1949. 276 с.
8. Рубинштейн М. М. Основы общей методики. Л. : Мир, 1927. 176 с.
9. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения : в 4 т. Т. 3. Статьи, доклады, выступления за 1926 - 1930 гг. / сост. И. А. Соловков ; под ред. И. А. Каирова. М. : Просвещение, 1964. 492 с.
10. Шульгин В. Н. Общественная работа школы и программы ГУСа. М. : Работник просвещения, 1925. 51 с.
Рецензия
Для цитирования:
Дорошенко С.И. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(48):20-29.
For citation:
Doroshenko S.I. FORMATION AND DEVELOPMENT OF THE PROJECT METHOD IN RUSSIAN PEDAGOGY OF THE FIRST THIRD OF THE TWENTIETH CENTURY. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(48):20-29. (In Russ.)