Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

К проблеме использования методов обучения в процессе физического воспитания в высшей школе

Аннотация

В статье представлена реализация новых методов обучения. Методика (содержание и организация) батл-лекции с элементами дискуссии может обеспечить интерес к дисциплине «Физическая культура и спорт». Хатаконы - особая форма нового продукта совместной деятельности. По сути это концентрация мысли, «рождение проекта» с объективной или субъективной новизной. Совместная деятельность студентов в малых группах способна создавать уникальные проекты, если эта деятельность вызывает интерес. Студенческий научный кружок. Результаты педагогического эксперимента доказали эффективность реализованных методов и методики.

Об авторе

Н. А. Рыбачук
Кубанский государственный университет
Россия

Рыбачук Наталия Анатольевна - доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры физического воспитания.

Краснодар



Список литературы

1. Андронов Д. Е., Власов Р. В. Влияние научных кружков на студентов в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки : сб. ст. по материалам VI Междунар. студен. науч.-практ. конф. Новосибирск : Сибирская академическая книга, 2017. № 6. URL: sibac.info/archive/social/6.pdf (дата обращения: 19.10.2023).

2. Аппакова Э. Г., Фёдоров О. С. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения конкурентоспособности (социально-философский анализ) [Электронный ресурс] // Вестник Казанского технологического университета. 2013. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-issledovatelskaya-deyatelnost-studentov-kak-faktor-povysheniya-konkurentosposobnosti-sotsialno-filosofskiy-analiz (дата обращения: 02.11.2023).

3. Арендачук И. В. Психологические риски образовательной среды вуза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 1. С. 48 - 53.

4. Арпентьева М. Р., Тащёва А. И., Гриднёва С. В. Психолого-педагогические аспекты рекреации и забота о телесном капитале // Физическая культура, спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. Т. 4. № 1. С. 7 - 11.

5. Веретина О. Р., Пархоменко О. Г. Психологическая безопасность и потребительский риск в образовании // Психологическая безопасность, устойчивость, психотравма : сб. науч. ст. по материалам Первого Междунар. форума (СПб. 5 - 7 июня 2006 г.). СПб. : Книжный Дом, 2006. С. 97 - 98.

6. Гераськина М. Г. Структура безопасности образовательных учреждений // Вестник Тамбовского университета: Серия: Гуманитарные науки. 2007. Вып. 3 (47). С. 167 - 171.

7. Иванов В. Д., Сухорукова Ю. С. Фитнес-технологии и физическое развитие (по материалам англоязычных сайтов) // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2021. Т. 6, № 4. С. 100 - 108.

8. Колодезникова С. И., Гуляев П. Д. К проблеме организации деятельности студенческого научного кружка в современных условиях // Ученые записки Университета имени П. Ф. Лесгафта. 2018. № 11 (165). С. 146 - 149.

9. Лялюк А. В., Груздова И. И. Типология и классификация факторов риска образовательной среды // Ученые записки Университета имени П. Ф. Лесгафта. 2018. № 11 (165). С. 194 - 197.

10. Лукиянец Н. Ф., Цирульников Н. Н., Метелицкий В. В. Инновационные приемы для формирования мотивации к образованию // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2018. № 11 (165). С. 183 - 187.

11. Малякова Н. С. Организация антропологической практики в отечественном образовании : дис. ... д-ра пед. наук / Ленингра. ун-т им. А. С. Пушкина. СПб. :, 2019. 398 с.

12. Ниязбаева Н. Н. Экзистенциальная антропология образования: ценности и само-осуществление человека : дис. ... д-ра философ. наук. Челябинск, 2021. 311 с.

13. Петросян Ж. В., Кузьмина Л. Г. Педагогический хакатон как современное средство профессионального развития преподавателей вузов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. : Проблемы высшего образования. 2022. № 3. С. 90 - 93.

14. Примерное положение о студенческом научном кружке СВФУ [Электронный ресурс]. URL: https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/strukturnye-podrazdeleniya/unir/otdel-organizatsii-nirs-i-muis/Stud_krugki/ (дата обращения 29.10.2023).

15. Сперанская, А. Н. Научный кружок как особая форма неформальных коммуникаций в отечественной науке (на примере «клуба Капицы») // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2016. Т. 16. № 2. С. 49 - 53.

16. Хакатон как инструмент развития и популяризации открытых данных в Российской Федерации. URL: http://data.gov.ru/sites/default/files/presentation/prilozhenie_10.pdf (дата обращения: 07.08.2018).

17. Herold, F., Muller P., Gronwald, T., Muller N. G. Dose - Response Matters! A Perspective on the Exercise Prescription in Exercise - Cognition Research (2019) // Front Psychol. 2019. № 10. P. 23 - 38.

18. Warburton D. E. R., Bredin S. S. D. Health benefits of physical activity: a systematic review of current systematic reviews // CurrOpinCardiol. 2017. № 32 (5). Pp. 541 -556.

19. Wasfy M., Baggish A. L. Exercise Dose in Clinical Practice // Circulation. 2016. Vol. 7. № 133 (23). Р. 2297 - 2313.


Рецензия

Для цитирования:


Рыбачук Н.А. К проблеме использования методов обучения в процессе физического воспитания в высшей школе. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(1):67-76.

For citation:


Rybachuk N.A. To the problem of using the methods of teaching in the process of physical education in the higher school. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(1):67-76. (In Russ.)

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)