Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ В ОЦЕНКАХ СТУДЕНТОВ

Аннотация

Статья содержит результаты исследования, проведенного с целью определения оценки студентами Удмуртского государственного университета организации дистанционного обучения в период самоизоляции в апреле 2020 г. Было выявлено, что, несмотря на наличие организационных, педагогических и технических проблем, большинство студентов адаптировались к удаленной форме обучения в течение первого месяца и положительно оценили полученный опыт. В то же время около трети студентов заявили о существенных трудностях и снижении качества образования, что послужило причиной негативной оценки организации дистанционного образования в вузе в период самоизоляции.

Об авторах

Т. Н. Оконникова
Удмуртский государственный университет
Россия

Оконникова Татьяна Ивановна, кандидат исторических наук, доцент кафедры туризма и бизнес-технологий в социокультурной сфере Института социальных коммуникаций 

Ижевск



Н. А. Хлебникова
Удмуртский государственный университет
Россия

Хлебникова Наталья Александровна, кандидат исторических наук, доцент кафедры туризма и бизнес-технологий в социокультурной сфере Института социальных коммуникаций 

Ижевск

 

 



Е. А. Калач
Удмуртский государственный университет
Россия

Калач Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры лингвистического и лингводидактического сопровождения иноязычной профессиональной коммуникации Института языка и литературы

Ижевск

 



Список литературы

1. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М. : Изд-во МЭСИ, 1999. 196 c.

2. Белянин В. В., Кузьмин О. Б., Сердюк С. В., Васильев А. А. Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды: материалы Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 24 апр. 2018 г.). Чебоксары: ИД «Среда», 2018. С. 20 – 22.

3. Водолад С. Н., Зайковская М. П., Ковалева Т. В., Савельева Г. В. Дистанционное обучение в вузе [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2010. Т. 13. № 1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-vvuze/viewer (дата обращения: 27.09.2020).

4. Гозман Л. Я., Шестопал Е. Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов н/Д. : Мысль, 1999. 368 с.

5. Дронова Е. Н. Технологии дистанционного обучения в высшей школе: опыт и трудности использования // Преподаватель XX век. 2018. № 3 – 1. С. 26 – 34

6. Заводчикова Н. И., Плясунова У. В., Суворова М. А. Использование системы дистанционного обучения Moodle для организации самостоятельной работы студентов дневной формы обучения [Электронный ресурс] // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. С. 170 – 174. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/ispolzovanie-sistemy-distantsionnogo-obucheniya-moodle-dlya-organizatsiisamostoyatelnoy-raboty-studentov-dnevnoy-formy-obucheniya (дата обращения: 27.09.2020).

7. Кравченко Г. В. Педагогические особенности организации дистанционного обучения в среде Moodle // Известия Алтайского государственного университета. 2015. Т. 3. № 3 (87). С. 59 – 63.

8. Кузнецова О. В. Дистанционное обучение: за и против [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8 – 2. С. 362 – 364. Режим доступа: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7101 (дата обращения: 20.05.2020).

9. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16. Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/pasportnatsionalnogo-proekta-obrazovanie-utv-prezidiumom-soveta-pri-prezidente/ (дата обращения: 28.09.2020).

10. Пьянников М. М. К вопросу о понятиях «дистанционное обучение» и «дистанционное образование»// Гуманитарный вектор. 2010 № 1. С. 41 – 45

11. Рулиене Л. Н. Дистанционное обучение: сущность, проблемы, перспективы // Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2010. 272 с.

12. Солдаткин В. И. и др. Основы открытого образования : моногр. Т. 1. М. : Издво РГИОО, 2002. 676 с.

13. Тарасенко О. С. Опыт внедрения дистанционных технологий обучения в ТТИ ЮФУ // Известия Южного Федерального университета. Технические науки. 2013. № 10. С. 141 – 147.

14. Устюгова В. Н., Валитов Р. А., Ермолаев И. С. Особенности внедрения и эксплуатации системы дистанционного обучения в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете // Образовательные технологии и общество. 2011. Т. 14. № 3. С. 311 – 336.

15. Blended Learning Model Definitions // Clayton Christensen Institute [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.christenseninstitute.org/blended-learning-definitions-and-models/ (дата обращения: 20.05.2020).

16. Daniela L., Visvizi A., Gutierrez-Braojos C., Lytras M. Sustainable higher education and Technology-Enhanced Learning // Sustainability. 2018. Vol. 10 (11). Pp. 3883. DOI: https://doi.org/10.3390/su10113883 (дата обращения: 28.09.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Оконникова Т.Н., Хлебникова Н.А., Калач Е.А. ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ В ОЦЕНКАХ СТУДЕНТОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(45):78-90.

For citation:


Okonnikova T.I., Khlebnikova N.A., Kalach E.A. DISTANT EDUCATION EXPERIENCE IN SELFISOLATION EVALUATED BY STUDENTS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(45):78-90. (In Russ.)

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)