ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ IT-ПРОФИЛЯ
Аннотация
В статье актуализируется проблема развития познавательного интереса у будущих IT-специалистов. Рассматривается сущность понятия «познавательный интерес», модель его развития. Обозначены характерные особенности познавательной деятельности студентов, получающих образование в IT-сфере. Обсуждаются возможности развития познавательного интереса в условиях применения иммерсивных технологий.
Об авторе
Е. Ю. СувороваЛНР
СУВОРОВА Евгения Юрьевна - старший преподаватель кафедры информационных и образовательных технологий и систем
г. Луганск
Список литературы
1. Борытко Н. М. Педагогика. М. : Academia, 2016. 352 c.
2. Вербицкий А. А. «Цифровое поколение»: проблемы образования // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 7. С. 10 – 13.
3. Голованова Н. Ф. Педагогика : учебник. М. : Academia, 2019. 352 c.
4. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы : учеб. пособие. М. : Юнити, 2017. 80 c.
5. Клейман Г. М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения. М. : Радио и связь, 1987. 176 с.
6. Лапчик М. П. ИКТ-компетентность педагогических кадров : монография. Омск : Изд-во ОмГПУ, 2007. 143 с.
7. Малышева О. С. Выявление стартовых показателей уровня развития познавательной самостоятельности студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности / О. С. Малышева [и др.] // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 12. С. 387 – 391.
8. Сексембаева М. А. Проблемы активизации и развития познавательного интереса при подготовке ИТ-специалистов в высших учебных заведениях. Психология и образование [Электронный ресурс]. 2017. № 2 (32). URL: https://7universum.com/ru/psy/archive/item/4250 (дата обращения: 20.06.21).
9. Суворова Е. Ю., Шишлакова В. Н. Компьютерные сети : лаб. практикум. Луганск : Изд-во ЛГУ им. В. Даля, 2021. 88 с.
10. Шабалин А. М. Развитие познавательной самостоятельности будущего специалиста в области информационных технологий в процессе обучения информатике в колледже : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02. Екатеринбург, 2005. 182 с.
11. Шалкина Т. Н. Информационно-предметная среда как фактор подготовки будущего инженера-программиста : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. Оренбург, 2003. 190 с.
12. Штейнберг В. Э. Дидактическая многомерная технология: (поисковые исследования) : монография. Уфа : Изд-во БГПУ, 2007. 136 с.
13. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М. : Педагогика, 1971. 352 с.
14. Astin A. Student Involvement: a Developmental Theory for Higher Education // Journal of College Student Development. 1984. Vol. 25. № 4, pp. 297 – 308.
15. Litman J. A. (2005). Curiosity and the pleasures of learning: Wanting and liking new information. Cognition & Emotion, 19 (6), pp. 793 – 814.
16. Papert S. (1994). The Children’s Machine: Rethinking School in the Age of the Computer. New York : Harper Collins Publishers Inc., pp. 256.
17. Wong LH., Chan TW., Chen W. et al. IDC theory: interest and the interest loop. RPTEL 15, 3 (2020). URL: https://doi.org/10.1186/s41039-020-0123-2 (дата обращения: 20.06.21).
Рецензия
Для цитирования:
Суворова Е.Ю. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ IT-ПРОФИЛЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(47):97-106.
For citation:
Suvorova E.Yu. FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF COGNITIVE INTEREST IN IT-PROFILE STUDENTS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(47):97-106. (In Russ.)