Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ)

Аннотация

Цель статьи – исследование недостатков и преимуществ дистанционного обучения в высшей школе и определение основных тенденций и перспектив его развития в Российской Федерации. При проведении исследования использованы общенаучные методы, анкетирование, группировка, классификация, структурный анализ, сравнительный анализ, графический метод. В статье проведен подробный анализ практики применения дистанционного обучения вузами Алтайского края в условиях пандемии. В проведенном исследовании изучались взгляды студентов-медиков и студентов-экономистов на качество и перспективы дистанционного образования, а также влияние дистанционных форм обучения по разработанным онлайн-курсам на уровень удовлетворенности и освоения учебных дисциплин. Большинство обучающихся считают целесообразным дистанционное образование только в рамках смешанной образовательной модели, наряду с традиционным. Дистанционное образование привлекает студенческую аудиторию гибкостью, доступностью и свободным графиком обучения. Дистанционное образование является, с одной стороны, инновационным и перспективным направлением развития системы образования в России, но, с другой – наиболее успешно может применяться при подготовке специалистов только в совокупности с методами традиционного обучения.

Об авторах

О. Н. Антропова
Алтайский государственный медицинский университет
Россия

АНТРОПОВА Оксана Николаевна - доктор медицинских наук, профессор,
профессор кафедры факультетской терапии и профессиональных болезней

г. Барнаул



М. Н. Семиколенова
Алтайский государственный университет
Россия

СЕМИКОЛЕНОВА Марина Николаевна - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономической безопасности, бухгалтерского учета, аудита и анализа

г. Барнаул



Список литературы

1. Антонович М. Ю., Любченко М. Ю. Дистанционное образование в медицине // Медицина и экология. 2019. № 1. С 119 – 123.

2. Айдрус И. А., Асмятуллин Р. Р. Мировой опыт использования технологий дистанционного образования // Высшее образование в России. 2015. № 5. C. 139 – 145.

3. Галиханов М. Ф., Хасанова Г. Ф. Подготовка преподавателей к онлайн-обучению: роли, компетенции, содержание // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 51 – 62. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-2-51-62.

4. Захарова Ю., Танасенко К. MOOK в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей // Вопросы образования. Педагогика. 2019. № 3. C. 176 – 202. DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-176-202.

5. Леонтьева И. А., Ребрина Ф. Г. Применение дистанционных электронных ресурсов в образовательном процессе высшей школы // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 3. C. 114 – 124. DOI: 10.25588/CSPU.2018.12.

6. Романов Е. В., Дроздова Т. В. Дистанционное обучение: необходимые и достаточные условия эффективной реализации // Современное образование. 2017. № 1. С. 172 – 195. DOI: 10.7256/2409-8736.2017.1.22044 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22044.

7. Рощина Я. М., Рощин С. Ю., Рудаков В. Н. Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (MOOC): опыт российского образования // Вопросы образования. 2018. № 1. С. 174 – 199. DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-174-199.

8. Яшина Л. И. Дистанционное обучение в вузе: содержание и технологии // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. № 1 (58). С. 15 – 18.

9. Baran, E., AlZoubi, D. (2020) Affordances, challenges, and impact of open pedagogy: examining students’ voices. Distance Education. Vol. 41, no. 2, pp. 230 – 244. DOI: 10.1080/01587919.2020.1757409.

10. Decuypere, M. (2019). Open Education platforms: Theoretical ideas, digital operations and the figure of the open learner. European Educational Research Journal. Vol. 18, № 4. Pp. 439 – 460. DOI: https://doi.org/10.1177/1474904118814141.

11. Gil-Jaurena, I., Domínguez, D. (2018). Teachers’ Roles in Light of Massive Open Online Courses (MOOCs): Evolution and Challenges in Higher Distance Education. International Review of Education. Vol. 64, № 2, pp. 197 – 219.

12. Jill W. Fresen (2018) Embracing distance education in a blended learning model: challenges and prospects, Distance Education, 39:2, 224-240, DOI: 10.1080/01587919.2018.1457949.

13. Kyungmee Lee (2020) Who opens online distance education, to whom, and for what? Distance Education. Vol. 41. № 2. Pp. 186 – 200. DOI: 10.1080/01587919.2020.175740412.

14. McVey, M. (2018) Distance education: Statewide, institutional, and international applications of distance education. Int Rev Educ. № 64, pp 269 – 272. DOI: https://doi.org/10.1007/s11159-017-9673-y.

15. Zhang, J., Burgos, D., Dawson, S. (2019) Advancing open, flexible and distance learning through learning analytics. Distance Education. Vol. 40, no. 3, pp. 303 – 308. DOI: 10.1080/01587919.2019.1656151.


Рецензия

Для цитирования:


Антропова О.Н., Семиколенова М.Н. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ). Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(47):59-68.

For citation:


Antropova O.N., Semikolenova M.N. ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF DISTANCE LEARNING IN UNIVERSITIES (BASED ON THE RESULTS OF A STUDENT SURVEY). Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(47):59-68. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)