НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН: ВАРИАНТЫ ТОЛКОВАНИЯ, ЭТАПЫ И ВИДЫ
Аннотация
На основе анализа аутентичной литературы ведущих европейских и североамериканских исследователей наставничества как психологопедагогического процесса автором предпринята попытка дать определение термина «наставничество», а также показать основные трудности, по причине которых у современной научной общественности возникают проблемы при создании универсальной дефиниции данной психологической и педагогической категории. В настоящей статье автором представлены и описаны основные этапы, по которым развивается наставнический процесс, а также представлены существующие на сегодняшний день виды наставничества. Данная статья может представлять интерес для всех, кто занимается изучением сферы образования и психологии отношений, сравнительной педагогикой.
Об авторе
Д. А. СтепановРоссия
Степанов Денис Алексеевич - аспирант кафедры педагогики; научный руководитель – Рогачева Е. Ю., д.п.н., профессор.
Владимир
Список литературы
1. Богданович Н. В. Субъект как категория отечественной психологии: история и современное состояние // Субъект, личность и психология человеческого бытия. М., 2005. С. 58 – 84.
2. Allen T. D., Eby L. T., Chao G. T., Bauer T. N. Taking Stock of Two Relational Aspects of Organizational Life: Tracing the History and Shaping the Future of Socialization and Mentoring Research // The Journal of Applied Psychology. 2017. Vol. 102. № 3. P. 324 – 337.
3. Johnson W. B. (2018) On being a mentor: A Guide for Higher Education Faculty. 3rd edition. New York – London, 2018. 272 p.
4. Santamaria J. O. (2015). Mentoring develops high-potential employees. P. 16.
5. Zachary L. J., Fischler L. A. The mentee’s guide: How to make mentoring work for you. Hoboken, NJ : John Wiley & Sons, Inc., 2009. 273 p.
Рецензия
Для цитирования:
Степанов Д.А. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН: ВАРИАНТЫ ТОЛКОВАНИЯ, ЭТАПЫ И ВИДЫ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(46):137-143.
For citation:
Stepanov D.A. MENTORING AS A PSYCHOLOGICAL AND EDUCATIONAL PHENOMENON: DEFINITION ISSUES, STAGES AND FORMS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(46):137-143. (In Russ.)