Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ТРЕБОВАНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы, связанные с фундаментальной подготовкой бакалавров технических направлений. К ним относятся низкий уровень физико-математической подготовленности первокурсников, слабая мотивация студентов к изучению математики и физики, недостаточная ориентация содержания этих учебных дисциплин на эффективное освоение образовательной программы. Для повышения качества фундаментального образования в техническом вузе предлагаются внутривузовская доподготовка первокурсников, обоснованное выделение и усвоение на максимально высоком уровне совокупности элементов содержания математики и физики, значимой в мировоззренческом аспекте и для успешного освоения студентами общеинженерных и специальных дисциплин по конкретному направлению подготовки, достижения конечных образовательных целей.

Об авторах

А. Ф. Ан

Россия


Е. И. Кутарова

Россия


Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.09.2017 г. № 931 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника» [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/documents/2017/10/17/minobr-prikaz931-site-dok.html (дата обращения: 30.06.2022).

2. Ан А. Ф. Проектирование компетентностно ориентированного курса физики в техническом вузе : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2017. 42 с.

3. Ваганова В. Г. Система обучения физике бакалавров технического направления в информационной образовательной среде вуза : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2021. 42 с.

4. Ковалева Г. С., Логинова О. Б. Успешная школа и эффективная система образования: какие факторы помогают приблизиться к идеалу? (По данным исследования PISA-2015) // Педагогические измерения. 2017. № 2. С. 56 – 62.

5. Образовательный портал «Экзамен.ру» [Электронный ресурс]. URL: http://www.examen.ru/add/ege (дата обращения: 30.06.2022).

6. Интернет-портал «Материнство» [Электронный ресурс]. URL: https://materinstvo.ru/art/rezultaty-ege (дата обращения: 30.06.2022).

7. Соколов В. М. О системности в процессе подготовки выпускников высшего профессионального образования // Наука и школа. 2013. № 5. С. 24 – 26.

8. Кожевников Н. М. Нужны ли в вузе вступительные экзамены по физике? // Физика в системе инженерного образования стран ЕврАзЭС : тез. докл. совещ. зав. каф. физики техн. вузов России. М. : Авиаиздат, 2006. С. 175 – 176.

9. Ан А. Ф., Соколов В. М. Непрерывное физическое образование: согласование уровней // Высшее образование в России. 2012. № 8 – 9. С. 136 – 140.

10. Ан А. Ф., Самохин А. В. Введение в курс общей физики : учеб. пособие. Муром : Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. 226 с.

11. Кутарова Е. И. Реализация профессиональной направленности обучения математике бакалавров технических направлений подготовки на основе оценки значимости содержания обучения (на примере направления подготовки «Радиотехника») : автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2022. 24 с.

12. Соколов В. М., Лошкарева Д. А. Структурно-логические схемы и матрицы логических связей в анализе содержания образовательной программы // Наука и школа. 2011. № 6. С. 32 – 39.


Рецензия

Для цитирования:


Ан А.Ф., Кутарова Е.И. ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ТРЕБОВАНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(52):57-67.

For citation:


An A.F., Kutarova E.I. FUNDAMENTAL PREPARING AT TECHNICAL UNIVERSITY: REQUIREMENTS, PROBLEMS, SOLUTIONS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(52):57-67. (In Russ.)

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)