ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МАЙНДМЭППИНГА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» СТУДЕНТАМИ – БУДУЩИМИ БАКАЛАВРАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация
Статья посвящена описанию и анализу применения технологии создания ментальных карт (майндмэппинга) в преподавании дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студентам – будущим бакалаврам адаптивной физической культуры. Выявлены специфические особенности использования ментальных карт в профессиональном образовании бакалавров данного направления подготовки. Анализ достоинств и недостатков применения технологии создания ментальных карт проведен на основе опроса студентов и преподавателей.
Об авторах
А. А. МихайловРоссия
Михайлов Алексей Александрович - доктор педагогических наук, доцент заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры.
Шуя
Я. С. Пухова
Россия
Пухова Яна Сергеевна – аспирант преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры.
Шуя
Г. Е. Муравьева
Россия
Муравьёва Галина Евгеньевна - доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры педагогики и специального образования.
Шуя
Список литературы
1. Дунаевская С. С., Антюфриева Д. А. Развитие компетенции анализа и структурирования информации в рамках преподавания дисциплины «Общая хирургия» // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55 –10. С. 26 – 32.
2. Ижденева И. В. Методика ментально-контекстного обучения информатическим дисциплинам будущих педагогов-психологов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02. Красноярск, 2015. 207 с.
3. Коменский Я. А. Великая дидактика. М. : ГУПИ Наркомпроса РСФСР, 1939. 320 с.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 сентября 2017 г. № 942 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» [Электронный ресурс]. URL: http://internet.garant.ru (дата обращения: 01.04.2021).
5. Соболев А. Ю. Методика формирования системы понятий о чрезвычайных ситуациях техногенного характера средствами ментальных карт в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс) : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02. СПб., 2019. 22 с.
6. Тимушкин А. В., Тимушкина Н. В. Безопасность жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья – новый профиль подготовки в рамках направления «Педагогическое образование» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2015. № 3. С. 121 – 124.
Рецензия
Для цитирования:
Михайлов А.А., Пухова Я.С., Муравьева Г.Е. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МАЙНДМЭППИНГА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» СТУДЕНТАМИ – БУДУЩИМИ БАКАЛАВРАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(46):89-98.
For citation:
Mikhailov A.A., Pukhova Y.S., Muravyeva G.Ye. THE USE OF MIND MAPPING TECHNOLOGY IN THE STUDY OF THE «LIFE SAFETY» DISCIPLINE BY STUDENTS – FUTURE BACHELORS OF ADAPTIVE PHYSICAL CULTURE. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(46):89-98. (In Russ.)