Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Аннотация

В статье дан анализ проблемы читательской активности российских школьников, а также оценка полученным в ходе экспериментальной работы результатам опроса школьников 6 – 9-х классов. Для повышения читательской активности школьников автор предлагает обратить внимание на единство усилий педагогов школы при организации познавательной деятельности школьников в форме исследования на уроке и во внеурочной деятельности; проведение специальной подготовки родителей к организации семейного чтения; организацию целенаправленной воспитательной работы по вовлечению обучающихся в чтение за рамками учебных занятий. 

Об авторе

С. В. Пеньков

Россия


Список литературы

1. Основные результаты российских учащихся в международном исследовании читательской, математической и естественно-научной грамотности PISA-2018 и их интерпретация / К. А. Адамович [и др.] // Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. М. : НИУ ВШЭ, 2019. 28 с.

2. Беленцов С. И., Малыхина О. Н. Читательская активность как социально-педагогический феномен // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: лингвистика и педагогика. Курск, 2016. № 3. С. 115 – 125.

3. Колосова В. М. Пути формирования читательской грамотности в процессе обучения // Вестник науки. 2022. № 2. С. 26 – 37.

4. Кузьмина Ю. В., Тюменева Ю. А. Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик (по данным российской выборки PISA-2009) // Вопросы образования. 2011. № 3. С. 164 – 191.

5. Курганская Л. М. Читательская грамотность будущих библиотекарей // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. 2013. № 2. С. 206 – 208.

6. Макотрова Г. В. Проектирование электронных учебных пособий для исследовательского обучения школьников // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. № 1. С. 58 – 74.

7. Мацкевич В., Крупник С. Философия (словарь) [Электронный ресурс]. URL: http://worvik.narod.ru/philo/fg.htm (дата обращения: 17.06.2022).

8. Селиверстова Е. Н. Дидактическая концепция развивающей функции обучения : дис. … д-ра пед. наук. М., 2006. 334 с.

9. Сметанникова Н. Н. Грамотность, единственное или множественное число? (к вопросу о функциональной неграмотности) // Школьная библиотека, 2004. № 3. С. 40 – 46.

10. Как российские 15-летние учащиеся справляются с традиционными и новыми читательскими задачами (на основе анализа результатов PISA-2018) / Т. Ю. Чабан [и др.] // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. № 5. С. 9 – 31.

11. 21st-Century Readers: Developing Literacy Skills in a Digital World // OECDiLibrary [Электронный ресурс]. DOI: https://doi.org/10.1787/a83d84cb-en (дата обращения: 21.06.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Пеньков С.В. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(52):39-48.

For citation:


Penkov S.V. ASSESSMENT OF THE STATE OF STUDENTS' READING ACTIVITY: PROBLEMS AND SOLUTIONS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(52):39-48. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)