Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

«ЦИФРОВОЙ ПЕДАГОГ» КАК ТРАЕКТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Аннотация

На основе теоретического анализа автором предпринята попытка выявления сущностных характеристик понятия «цифровой педагог», специфики профессиональной подготовки будущего цифрового учителя в современном вузе в контексте дистанционного формата обучения. Целью исследования явилось изучение личностного отношения студентов педагогических специальностей к обучению в дистанционном режиме, актуальности траектории «цифровой педагог» в ряду других личностнозначимых траекторий профессионального развития будущих педагогов. Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования, проведенного со студентами педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета в 2019 и 2020 гг. Выявлена тенденция увеличения приоритетности дистанционного формата обучения и траектории «цифровой педагог» у студентов младших курсов.

Об авторе

Е. Н. Кролевецкая
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Россия

Кролевецкая Елена Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры педагогики.

Белгород



Список литературы

1. Беликова Д. В., Насонова М. С. Сравнение традиционного и онлайн-форматов обучения в обеспечении качества образования в вузе // Вестник СНО – 2020: сб. студенч. науч. работ. 2020. С. 108 – 115.

2. Берман Н. Д. К вопросу о цифровой грамотности // Russian Journal of Education and Psychology. 2017. № 8 (6 –2). С. 35 – 38.

3. Блинов В. И., Сергеев И. С., Есенина Е. Ю. и др. Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения : монография. М. : Дело РАНХиГС, 2020. 112 с.

4. Бороненко Т. А., Кайсина А. В., Федотова В. С. Концептуальная модель понятия цифровой грамотности // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 47 – 73.

5. Гельман В. Я. Проблемы перехода на дистанционное обучение // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 7. С. 8 – 12.

6. Исаев И. Ф., Кролевецкая Е. Н., Ерошенкова Е. И. Педагогическая модель формирования отношений между педагогами, учащимися и их родителями в электронной образовательной среде образовательного учреждения // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 34. № 14 (263). С. 148 –159.

7. Казакова Е. И. Цифровая трансформация педагогического образования // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1 (112). С. 8 – 14.

8. Киреев Б. Н. E-learning при подготовке педагогических кадров // Высшее образование в России. 2016. № 2. С. 148 – 154.

9. Кондаков А. Цифровое образование: новые образовательные отношения // Вести образования. 2020. URL: https://vogazeta.ru/articles/2020/8/20/teacher/14416tsifrovoe_obrazovanie_novye_obrazovatelnye_otnosheniya (дата обращения: 12.02.2021).

10. Лисенкова А. А. Цифровая грамотность и экология глобального сетевого пространства // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2017. Т. 5. № 79. С. 87 – 94.

11. Михайлов О. В., Денисова Я. В. Дистанционное обучение в российских университетах: «шаг вперед, два шага назад»? // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 65 – 76.

12. Можаева Г. В. Массовые онлайн-курсы: новый вектор в развитии непрерывного образования // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 2 (58). С. 56 – 65.

13. Перминова Л. М. Цифровое образование в контексте теории и практики // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Педагогические и психологические науки. 2020. № 42 (61). С. 50 – 65.

14. Петькова Ю. Р. История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны МООС // Успехи современного естествознания. 2015. № 3. С. 199 – 204.

15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 года № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756/ (дата обращения: 12.02.2021).

16. Сидоренко О. С. Подготовка цифрового педагога в условиях сетевой образовательной коммуникации // Учёные записки Забайкальского государственного университета. 2020. Т. 15. № 2. С. 14 – 17.

17. Солдатова Г. У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 3. С. 71 – 80.

18. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе / Т. А. Аймалетдинов [и др.]. М. : Изд-во НАФИ, 2019. 84 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кролевецкая Е.Н. «ЦИФРОВОЙ ПЕДАГОГ» КАК ТРАЕКТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(46):71-82.

For citation:


Krolevetskaya E.N. "DIGITAL TEACHER" AS A TRAJECTORY OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF A FUTURE TEACHER. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(46):71-82. (In Russ.)

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)