Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВЫПУСКНИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация

Статья посвящена универсализации квалификаций, которая в настоящее время является одним из наиболее профессионально значимых качеств личности. Важность универсализации в том, что современному выпускнику предстоит трудиться в условиях инновационно развивающегося производства, что подразумевает постоянное освоение новых компетенций, видов деятельности, личностное саморазвитие. Одно из важных условий формирования и развития профессиональной универсальности – формирование инновационной компетентности при компетентностноконтекстном подходе в дуальном взаимодействии на основе проектнотворческой деятельности.

Об авторах

Э. Р. Гайнеев
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова
Россия

Гайнеев Эдуард Робертович - кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры технологий профессионального обучения.

Ульяновск



Г. А. Молева
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

Молева Галина Аркадьевна - кандидат педагогических наук, профессор заведующий кафедрой технологического и экономического образования.

Владимир



Список литературы

1. Богатырев А. А. Поучительный дебют. Россия впервые приняла участие в чемпионате рабочих профессий WorldSkills International [Электронный ресурс]. URL: http: //umpro.ru›index.php (дата обращения: 05.03.2021).

2. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М. : ЮНИТИ ДАНА, 2003. 415 с.

3. Лазарева Т. В. Подготовка рабочих высокой квалификации в современной экономике России : дис. … канд. экон. наук. Томск, 2014. 210 с.

4. Мандель Б. Р. Современные инновационные технологии в образовании и их применение специалистов // Образовательные технологии. 2015. № 2. С. 27 – 48.

5. ГОСТ Р 56020 – 2014 Бережливое производство [Электронный ресурс]. URL: docs.cntd.ru›document/415907551 / (дата обращения: 14.08.2020).

6. Имаи Масааки. Гемба кайдзен : путь к снижению затрат и повышению качества / пер. с англ. Д. Савченко. 3-е изд. М., 2007. 345 с.

7. Овчинников В. В. Сакура и дуб. М. : АСТ Астраль, 2011. 605 с.

8. Оно Т. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства. 4-е изд. М. : Изд-во ИКСИ, 2005. 192 с.

9. Профессиональная педагогика : учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. Изд. 3-е, перераб. М. : Изд-во ЭГВЕС, 2010. 346 с.

10. Социологический энциклопедический словарь: на рус., англ., нем., фр., чеш. яз. / Ин-т социал.-полит. исслед. РАН. Ин-т социол. РАН ; Ред.-координат. Г. В. Осипов ; ред.-сост.: З. Т. Голенкова [и др.]. М. : ИНФРА-М : НОРМА, 1998. 488 с.

11. Степусь А. Ф. Формирование конкурентоспособного работника : автореф. дис. … канд. экон. наук. Ижевск, 2007. 30 с.

12. Яковлева В. Универсализация рабочих – процесс взаимовыгодный [Электронный ресурс]. URL: up-pro.ru›library/personnel_management/strategy/… (дата обращения: 22.11.2020).

13. Gayneev E. Dual interaction of social partners in creative training of the modern worker // Modern European Researches. Salzburg, 2016. № 3. P. 50 – 54.


Рецензия

Для цитирования:


Гайнеев Э.Р., Молева Г.А. УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВЫПУСКНИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(46):52-63.

For citation:


Gayneyev E.R., Moleva G.A. UNIVERSALIZATION OF QUALIFICATIONS AS A FACTOR OF SOCIAL AND PERSONAL DEVELOPMENT A GRADUATE OF A PROFESSIONAL SCHOOL. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(46):52-63. (In Russ.)

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)