СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье представлены теоретические и эмпирические материалы, посвященные актуальной проблеме совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей в вузе. В качестве теоретической основы подготовки выступает индивидуализация обучения. В статье представлено авторское понимание сущности понятия «индивидуализация обучения», обоснован ряд принципов, которые целесообразно использовать в процессе подготовки будущих учителей. Автор представляет основные положения методики, основанной на идеях индивидуализации обучения, которые используются в педагогическом вузе.
Об авторе
Т. В. БурлаковаРоссия
Бурлакова Татьяна Вячеславовна - доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры математики, информатики и методики обучения.
Шуя
Список литературы
1. Байбородова Л. В., Белкина В. Н., Груздев М. В., Гущина Т. Н. Ключевые идеи субъектно-ориентированной технологии индивидуализации образовательного процесса в педагогическом вузе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Т. 8. № 5. С. 7 – 21.
2. Бурлакова Т. В. Методические основы индивидуализации образовательного процесса в педагогическом вузе : монография. Шуя : Изд-во ШГПУ, 2011. 160 с.
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / под ред. А. М. Матюшкина. М. : Педагогика, 1983. 365 с.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М. : Политиздат, 1976. 304 с.
5. Образовательный процесс в профессиональном образовании : учеб. пособие для вузов / под общ. ред. В. И. Блинова. М. : Юрайт, 2020. 314 с.
6. Подготовка учителя математики: Инновационные подходы : учеб. пособие / под ред. В. Д. Шадрикова. М. : Гардарики, 2002. 383 с.
7. Разработка учебного модуля в персонализированной модели образования : метод. пособие / под ред. Д. С. Ермакова. М. : Платформа новой школы, 2019. 56 с.
8. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М. : Педагогика, 1973. 416 с.
9. Сериков В. В. Педагогическая реальность и педагогическое знание. Опыт методологической рефлексии : монография. М. : Ред.-изд. дом Рос. нового ун-та, 2018. 291 с.
10. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М. : Школьная пресса, 2000. 421с.
11. Федорова В. С. Развитие компетентностной модели педагогического образования в контексте содержания новых ФГОС // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 4. С. 226 – 235.
12. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении. М. : Эйдос, 2018. 73 с.
13. Freiberg, H. J., Driscoll, A. Universal Teaching Strategies. 4th Edition. Pearson, 2004. 455 p.
Рецензия
Для цитирования:
Бурлакова Т.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(46):45-51.
For citation:
Burlakova T.V. ON THE PERFECTING OF PROSPECTIVE TEACHERS TRAINING WITH A NEW VISION OF INDIVIDUALIZATION OF EDUCATION. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(46):45-51. (In Russ.)