Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗМЕРЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ, ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

https://doi.org/37

Аннотация

В данном исследовании предпринята попытка систематизировать существующие подходы к оценке качества результата подготовки студентов, а также предложен алгоритм методики оценивания результата освоения компетенций студентами технических вузов. Наиболее значимым научно-практическим результатом, полученным в ходе исследования, является авторская интерпретация измерения сформированности универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Представленные результаты и выводы исследования дают возможность сформулировать рекомендации по проведению оценки качества результатов подготовки студентов в системе профессионального образования. Практическая значимость состоит в том, что разработана методика выполнения измерения сформированности компетенций, которую можно применять для определения результатов освоения компетенций текущего, промежуточного и итогового видов контроля.

Об авторе

Р. Р. Закиева
Казанского государственного энергетического университета
Россия

Закиева Рафина Рафкатовна - кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры промышленной электроники и светотехники.

Казань



Список литературы

1. Аглямова З. Ш., Камашева Ю. Л., Шевченко Д. В. Об одном подходе к измерению сформированности компетенций // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 15 – 18.

2. Армашова-Тельник Г. С. Многоаспектность проблематики высшего учебного заведения в контексте формирования системы менеджмента качества // Труды Х Междунар. науч.-практ. конф. «Управление качеством в современном вузе» (30 – 31 окт. 2012 г.). Вып. 10. СПб. : Изд-во МБИ, 2012. С. 17 – 19.

3. Братищенко В. В. Измерение сформированности компетенций студентов по данным текущей успеваемости // Университетское управление: практика и анализ. 2019. Т. 23. № 3. С. 69 – 78.

4. Братишеко В. В., Кешиков К. А. Модель с латентными параметрами для оценивания компетенций студентов по данным текущей успеваемости // Известия Байкальского государственного университета. 2016. Т. 26. № 5. С. 811 – 817.

5. Бушмакина Н. С. Комплексные ситуационные задания по инженерной графике для студентов бакалавриата – будущих строителей // Интеграция образования. 2014. Т. 18. № 2 (75). С. 49 – 54.

6. Казакова Е. И., Тарханова И. Ю. Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 5. С. 127 – 135.

7. Лукина В. С., Сибилева Е. В. Внутренняя оценка качества обучения в вузе // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2013. № 4. С. 130 – 134.

8. Маркова М. В. Анализ концепций и моделей управления качеством образовательной деятельности // Фундаментальные исследования. 2008. № 12. С. 4 – 56.

9. Сухорукова Д. В. Оценка качества высшего образования: традиционные подходы и международные рейтинговые системы // Высшее образование сегодня. 2018. № 9. С. 49 – 53.

10. Тарханова И. Ю. Формирование универсальных компетенций студентов вуза средствами учебной и производственной практики // Социально-политические исследования. 2019. № 1. С. 110 – 118.

11. Тащёва Н. Е. Декоративно-прикладное искусство как средство профессиональной подготовки студентов педагогических университетов // Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2017. С. 224 – 227.

12. Трунова И. В., Емелина Л. А. Как оценить компетенции? // Аккредитация в образовании. 2013. № 3 (63). С. 82 – 83.

13. Харисова И. Г. Портфолио как средство оценки универсальных компетенций студента вуза // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 10 (133). С. 43 – 53.

14. Шабанов Г. А. Переход к подготовке кадров по обновленным образовательным стандартам как комплексная проблема // Высшее образование сегодня. 2018. № 12. C. 13 – 18.

15. Akhmetshin E. M., Makulov S. I., Talysheva I. A., Fedorova S. Y., Gubarkov S. Overcoming of intercultural barriers in the educational environment // Man in India. 2017. Т. 97. № 15. Рр. 281 – 288.

16. Akhmetshin E. M., Vasilev V. L., Murtazina D. A., Aleynikova O. S., Averianova T. A., Aleksiuk I. O. Problems of digitalization of higher education in a small town. Paper presented at the Proceedings of the 32nd International Business Information Management Association Conference, IBIMA 2018 – Vision 2020 // Sustainable Economic Development and Application of Innovation Management from Regional Expansion to Global Growth. 2019. Рр. 1710 – 1716.

17. Baron M., Sasseville N., Doucet M., Bizot D. Development of professional competencies in social work and special education: A collaborative interdisciplinary project between Quebec university students // International Journal of Interdisciplinary Educational Studies. 2019. № 14 (1). Рр. 79 – 93. doi:10.18848/2327-011X/CGP/v14i01/79-93.

18. Bochkareva T. N., Akhmetshin E. M., Korotkova A. L., Lyitkina N. L., Nasipov I. S., Khaliullina A. G. Research of students' cognitive activity // Espacios. 2017. Т. 38. № 60. Р. 32.

19. Bochkareva T. N., Drozdov V. A., Akhmetshin E. M., Prikhodko A. N., Gorbenko A. V., Zakieva R. R. Improving Information and Technical Support of HR Management System in the Educational Establishment. Paper presented at the Proceedings of the 31st International Business Information Management Association Conference «Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020», 2018. Рр. 3582 – 3589.

20. Dieu H. D. T., Kim O. D. T., Bich H. N. V. (2018). Sustainable development of collaborative problem-solving competency for technical students through experiential learning (A case study in planning skills subject at ho chi minh city university of technology and education). Paper presented at the Proceedings 2018 4th International Conference on Green Technology and Sustainable Development. GTSD 2018. Рр. 505 – 510. doi:10.1109/GTSD.2018.8595682.

21. Di Giulio A., Defila R. (2017). Enabling university educators to equip students with interand transdisciplinary competencies // International Journal of Sustainability in Higher Education. 2017. № 18 (5). Рр. 630 – 647. doi:10.1108/IJSHE-02-2016-0030.

22. Koletvinova N. D., Flores, R. D. Priorities for the evaluation function of teacher education university students’ competency-based training // New Educational Review. 2015. № 41 (3). Рр. 183-193. doi:10.15804/tner.2015.41.3.15.

23. Mesároš P., Mandičák T., Mesárošová M. Research-based education of key competencies of technical university students. Paper presented at the International Multidisciplinary Scientific GeoConference «Surveying Geology and Mining Ecology Management». SGEM, 2014. № 3 (5). Рр. 679 – 686.

24. Nargiza M., Inobat M., Dilnavoz K. Psychological features of the formation of professional competency among students at a technical university // International Journal of Scientific and Technology Research. 2019. № 8 (12). Рр. 2313 – 2315.

25. Orekhova Y. Y., Badelina M. V. Role of students’ scientific research in implementation of competency approach in technical university // International Journal of Civil Engineering and Technology. 2019. № 10 (1). Рр. 2432 – 2438.

26. Sáez F. M., Díaz A. E., Panadero E., Bruna D. V. Systematic review on selfregulated learning competencies in university students and intracurricular programs for its promotion. [Revisión sistemática sobre competencias de autorregulación del aprendizaje en estudiantes universitarios y programas intracurriculares para su promoción] // Formacion Universitaria. 2018. № 11 (6). Рр. 83 – 98. doi:10.4067/S0718-50062018000600083

27. Stromov V. Y., Sysoyev P. V., Zavyalov V. V. «School of competencies» as a technology for the development of students' additional competencies at classical university // Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2018. № 27 (5). Рр. 20 – 29.

28. Šafránková J. M., Šikýř M. Sustainable development of the professional competencies of university students: Comparison of two selected cases from the Czech republic // Journal of Security and Sustainability Issues. 2017. № 7 (2). Рр. 321 – 333. doi:10.9770/jssi.2017.7.2(12).

29. Zaripova I. M., Merlina N. I., Valeyev A. S., Upshinskaya A. E., Zaripov R. N., Khuziakhmetov A. N., Kayumova L. A. Methodological support for professional development of physical-mathematical sciences teachers, aimed at forming the project-technical competency of technical university students // Review of European Studies. 2015. № 7 (3). Рр. 313 – 318.


Рецензия

Для цитирования:


Закиева Р.Р. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗМЕРЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ, ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(46):28-44. https://doi.org/37

For citation:


Zakieva R.R. RESEARCH METHODOLOGY FOR MEASURING THE FORMATION OF UNIVERSAL, GENERAL PROFESSIONAL AND PROFESSIONAL COMPETENCIES OF STUDENTS OF TECHNICAL UNIVERSITIES. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(46):28-44. (In Russ.) https://doi.org/37

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)