Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

РОЛЬ НАТУРНОГО НАТЮРМОРТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПОДРОСТКОВ «ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Аннотация

Статья посвящена решению проблемы художественного развития детей «цифрового поколения». Обучение рисованию с натуры рассматривается как средство предотвращения негативного влияния цифровой среды на процесс развития личности подростка. Делается обоснованное предположение об актуальности этого вида учебной художественной деятельности. По мнению автора, рисуя с натуры натюрморт, подросток преодолевает отрыв от реально существующего мира, провоцируемый захватившей общество глобальной цифровизацией.

Об авторе

Л. А. Кошелева
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

КОШЕЛЕВА Людмила Алексеевна кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры дизайна, изобразительного искусства и реставрации

г. Владимир



Список литературы

1. Алексеева Л. Л. Образование через искусство в современной российской школе // Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации : сб. науч. ст. / ред.-сост. О. И. Радомская ; под общ. ред. О. В. Стукаловой. М. : ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2016. С. 22 – 29.

2. Барсукова Т. В. Три способа декоративной интерпретации натуры на занятиях рисунком и живописью // Вопросы художественного образования : сб. науч. тр. Екатеринбург : Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 2001. С. 23 – 29.

3. Барсукова Т. В. Идейно-тематическое проникновение в натуру как средство формирования художественного мышления // Вопросы художественного образования : сб. науч. тр. Вып. 2 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2005. С. 7 – 12.

4. Вербицкий А. А. «Цифровое поколение»: проблемы образования // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 7. С. 10 – 13.

5. Дутко Ю. А. Особенности развития познавательных процессов подростков поколения Z // Международный научно-исследовательский журнал «Евразийский Союз Учёных». СПб. : Логика+. 2019. № 7 (64). Ч. 3. С. 22 – 25.

6. Коровин А. Дети в сети, или Знакомьтесь: поколение Z [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravmir.ru/deti-v-seti-ili-znakomtespokolenie-z (дата обращения: 12.12.2021)

7. Кошелева Л. А. К вопросу о проблемах детей «цифрового поколения», связанных с их художественным развитием // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 нояб. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 280 – 283.

8. Кошелева Л. А. Изображение с натуры как средство развития личности детей «цифрового поколения» // EUROPEAN SCIENCE OF THE FUTURE : сб. науч. тр. по материалам IV Междунар. науч.-практ. конф. (г. Смоленск, 11 нояб. 2019 г.). Смоленск : МНИЦ «Наукосфера», 2019. 88 с. С. 25 – 28.

9. Нечаев В. Д., Дурнева Е. Е. «Цифровое поколение»: психолого-педагогическое исследование проблемы // Педагогика. 2016. № 5. С. 36 – 45.

10. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М. : Агар, 2000. 251 с.

11. Семеновских Т. В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/ 105PVN514.pdf (дата обращения: 15.01.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Кошелева Л.А. РОЛЬ НАТУРНОГО НАТЮРМОРТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПОДРОСТКОВ «ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ». Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(49):36-44.

For citation:


Kosheleva L.A. THE ROLE OF NATURAL STILL LIFE IN THE PROCESS OF TEACHING FINE ART TO TEENAGERS OF THE «DIGITAL GENERATION». Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(49):36-44. (In Russ.)

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)