Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

Изучение международных отношений накануне Второй мировой войны в школьном курсе истории: методические аспекты

Аннотация

В статье раскрываются особенности изучения международных отношений накануне Второй мировой войны в школьном курсе истории. Даётся ряд методических рекомендаций, направленных на формирование познавательного интереса у обучающихся, развитие критического и аналитического мышления, креативности при освоении тем межвоенного периода. 

Об авторах

И. К. Лапшина
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

ЛАПШИНА Ирина Константиновна, доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой всеобщей истории

г. Владимир



А. Д. Морозов
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

МОРОЗОВ Андрей Дмитриевич, ассистент кафедры всеобщей истории

г. Владимир



Список литературы

1. Агрессия. Рассекреченные документы службы внешней разведки Российской Федерации. 1939 – 1941 / сост. Л. Ф. Соцков. М. : РИПОЛ классик, 2011. 576 с.

2. История международных отношений : учебник. В 3 т. Т. 2: Межвоенный период и Вторая мировая война / под ред. А. В. Торкунова, М. М. Наринского, А. Ю. Сидорова ; А. Ю. Борисов [и др.]. М. : Аспект Пресс, 2012. 496 с.

3. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории [Электронный ресурс]. URL: https://historyrussia.org/images/documents/konsepsiyafinal.pdf (дата обращения: 05.11.2024).

4. Мединский В. Р., Чубарьян А. О. История. Всеобщая история. 1914 – 1945 годы. 10 класс. Базовый уровень : учебник. М. : Просвещение, 2023. 240 с.

5. Мельтюхов М. Бессарабский вопрос между мировыми войнами 1917 – 1940. М. : Вече, 2010. 480 с.

6. Рамазанова Э. Г. Использование иллюстраций на уроках истории [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/510/112031/ (дата обращения: 05.11.2024).

7. Реутов Г. Н. Правда и вымысел о Второй мировой войне (Английская буржуазная историография о происхождении Второй мировой войны, внешней политике Англии и международных отношениях 1939 – 1945 гг.). М. : Междунар. отн., 1967. 217 с.

8. Случ С. З. Германо-советские отношения в 1918 – 1941 годах. Мотивы и последствия внешнеполитических решений // Славяноведение. 1996. № 3. С. 106 – 107.

9. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 – 1945 гг. 10 класс. Базовый уровень : учебник ; под ред. А. О. Чубарьяна. М. : Просвещение, 2022. 240 с.

10. Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/ (дата обращения: 09.11.2024).

11. Указ Президента РФ от 8 мая 2024 г. № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения» [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408897564/ (дата обращения: 09.11.2024).

12. Фененко А. В. История международных отношений: 1648 – 1945. М. : Аспект Пресс, 2018. 784 с.

13. Шубин А. В. Мир на краю бездны. От глобальной депрессии к мировой войне. 1929 – 1941 гг. М. : Вече, 2004. 576 с.


Рецензия

Для цитирования:


Лапшина И.К., Морозов А.Д. Изучение международных отношений накануне Второй мировой войны в школьном курсе истории: методические аспекты. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(1):55-64.

For citation:


Lapshina I.K., Morozov A.D. Specific aspects of studying of the international relations on the eve of the Second World war in the school history course. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(1):55-64. (In Russ.)

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)