Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ЗОНЫ РОСТА

Аннотация

Статья посвящена осмыслению перспектив развития научных представлений о способах организации проектной деятельности в условиях современного школьного образования. Внимание сосредоточено на обосновании идеи о том, что организация обучения в обществе постмодерна требует обновления подходов к включению обучающихся в проектную деятельность на основе специального внимания к формированию их проектной культуры. Именно это обусловливает целесообразность разработки аксиологического аспекта проектной деятельности как нового ракурса ее изучения.

Об авторе

Е. Н. Селиверстова
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

СЕЛИВЕРСТОВА Елена Николаевна - доктор педагогических наук, профессор зав. кафедрой педагогики

г. Владимир



Список литературы

1. Асакаева Д. С., Маврина И. А. Проектная культура субъектов образования как необходимая составляющая педагогического проектирования // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. № 9 (41). С. 11 – 118. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-kulturasubektov-obrazovaniya-kak-neobhodimaya-sostavlyayuschaya-pedagogicheskogoproektirovaniya (дата обращения: 05.09.2021).

2. Геллнер Э. Условия Свободы: гражданское общество и его исторические соперники. М. : Моск. шк. полит. исслед., 2004. 239 с.

3. Громыко Ю. В. К проблеме создания общенародной̆школы будущего: синтез предметного и проектного образования // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 1. С. 9 – 105.

4. Дюков В. М., Пьянкова Г. С. Формирование проектной культуры: введение в проблему // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 9. С. 80 – 83.

5. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. И. А. Колесниковой. М. : Академия, 2005. 288 с.

6. Лазарев В. С. Новое понимание метода проектов в образовании // Педагогика. 2011. № 8. С. 13 – 136.

7. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение. 2-е изд., доп. М. : Академия, 2012. 160 с.

8. Непрокина И. В. Проектирование как тренд современной системы обучения // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 4. С. 90 – 93.

9. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. 2-е изд. М. : Просвещение, 2011. 192 с.

10. Стенина Т. Л. Становление проектной культуры студентов. Ульяновск : УлГТУ, 2011. 243 с.

11. Хаматгалеев Э. Р. Технология развития проектной культуры учащихся. Книга 1: концепция, содержание этапов, приемы. Барнаул : Книга.Ру, 2019. 160 с.

12. Щербина Я. Ю. Человек проектирующий в современном мире // Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. 2016. № 3. С. 11 – 23. URL: https://www.econ.msu.ru/ext/lib/Category/x78/x87/30855/file/fh3(105).pdf (дата обращения: 05.09.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Селиверстова Е.Н. ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ЗОНЫ РОСТА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(47):9-18.

For citation:


Seliverstova E.N. PROJECT-BASED LEARNING IN A MODERN SCHOOL: GROWTH ZONES. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(47):9-18. (In Russ.)

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)