Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

РОЛЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НЕПРЕРЫВНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы обеспечения преемственности непрерывного педагогического образования путем разработки универсальных педагогических компетенций (УПК) - комплексных динамически развивающихся образовательных результатов. Выделены три группы УПК, которые отражают сущностные характеристики педагогической деятельности и возможности развития педагога при ее освоении и совершенствовании: социальные, антропоцентрические, акмеологические. Показана роль УПК в проектировании целостного процесса образования, а также в создании средств оценивания полученных результатов на разных уровнях непрерывного педагогического образования.

Об авторе

Е. О. Иванова
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Россия

ИBAHOBA Елена Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры теории и истории педагогики

г. Ярославль



Список литературы

1. Ансимова Н. П., Тарханова И. Ю. Системогенез педагогической деятельности как методология обеспечения преемственности результатов различных уровней подготовки педагога // Педагогика. 2021. Т. 85. № 5. С. 97 - 104.

2. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : метод. пособие. М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2006. 72 с.

3. Бывшева М. В. Проблема преемственности в контексте непрерывности системы образования // Педагогическое образование в России. 2012. № 3. С. 28 - 32.

4. Вербицкий А. А., Рыбакина Н. А. Проблемы инварианта процесса и результатов непрерывного образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития : материалы 14-й междунар. конф., СПб., 03 - 05 июня 2016 г. СПб. : Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2016. С. 94 - 99.

5. Додуева С. Ж. Совершенствование планирования деятельности инновационного общеобразовательного комплекса по осуществлению преемственности образования // Инновации в образовании. 2018. № 7. С. 5 - 17.

6. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения [Электронный ресурс]. М. : Учпедгиз, 1956. С. 136 - 203. URL: http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Diester-weg/Diesterweg_Rukov_k_obraz_nem_uchitel.htm#_Toc235003158 (дата обращения: 12.10.2021).

7. Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Профессиональное образование. 2006. № 2. С. 18 - 21.

8. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. М. Арсеньева. М. : Педагогика, 1982. С. 595 - 630.

9. Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13095 (дата обращения: 12.10.2021).

10. Мау В. А., Сеферян А. И. Бизнес-образование рубежа веков: вызовы времени и тенденции развития // Экономика образования. 2008. № 2. С. 188 - 198.

11. Новиков А. М., Новиков Д. А. Структура системной теории развития профессионального образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.anovikov.ru/artikle/str_sys.htm (дата обращения: 12.10.2021).

12. Рыбакина Н. А. Образовательная компетенция: сущность и педагогическая модель формирования в контексте непрерывного образования // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 5. С. 32 - 55.

13. Савина А. К. Непрерывное образование за рубежом: от идеи к концепции // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 3 (24). С. 49 - 64.

14. Фахрутдинова Р. А., Стоянова Д. Н. Структура модели взаимодействия «школа-колледж-вуз» в условиях инновационного вуза // Педагогическое образование и наука. 2021. № 3. С. 88 - 93.

15. Филатова Л. О. Новые возможности реализации преемственности школьного и вузовского образования в условиях профильного обучения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2005. № 1 (10). С. 52 - 54.

16. Шульга Е. В. Математическая деятельность как средство преемственности в обучении математике // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2019. № 3 (24). С. 185 - 188.

17. Яковлева В. В. Организация преемственности в обучении учащихся английскому языку в начальной и основной школе // Психология обучения. 2017. № 3. С. 16 - 23.

18. Preparing high school students for college. An exploratory study of college readiness partnership programs in Texas [Электронный ресурс] / E. A. Barnett [et al.]. The National Center for Postsecondary Education, 2012. URL: https://ccrc.tc.colum-bia.edu/media/k2/attachments/college-readiness-partnerships.pdf (дата обращения: 12.10.2021).

19. Briggs A. R. J., Clark J., Hall I. Building bridges: understanding student transition to university [Электронный ресурс] // Quality in Higher Education, 2012. P. 1 - 19. URL: https://www.academia.edu/1197775/Building_bridges_Understanding_stu-dent_transition_to_university (дата обращения: 12.10.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Иванова Е.О. РОЛЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НЕПРЕРЫВНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(48):57-67.

For citation:


Ivanova E.O. ROLE OF UNIVERSAL PEDAGOGICAL COMPETENCIES IN CONTINUOUS PEDAGOGICAL EDUCATION. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(48):57-67. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)