Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация

В статье исследованы особенности и перспективы применения цифровых технологий в духовно-нравственном воспитании человека. Поставлена цель исследования: провести анализ эффективности применения цифровых технологий в духовно-нравственном воспитании человека, обосновать формы, методы духовно-нравственного воспитания с применением цифровых технологий. Выделены основные направления применения цифровых технологий в воспитании человека. Сделан вывод о том, что проблематика духовно-нравственного воспитания молодёжи в рамках цифровых технологий актуальна и требует особого внимания к себе. Современная молодёжь отличается своим стремлением добиться индивидуальности, чтобы иметь больше возможностей для своего развития. Применение сети Интернет, цифровых технологий может оказывать положительное влияние на духовное становление личности только при контроле качества постигаемой информации, а также при правильном использовании форм, методов духовно-нравственного воспитания человека.

Об авторе

И. В. Хлызова
Московский государственный областной университет (МГОУ)
Россия

ХЛЫЗОВА Ирина Валерьевна, кандидат педагогических наук доцент кафедры педагогики

г. Мытищи, Московская обл.



Список литературы

1. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. 2017. № 3. С. 85 - 92.

2. Арпентьева М. Р., Тащёва А. И., Гриднева С. В. Коммодификация образования: процессы и результаты // Профессиональное образование в современном мире. 2019. № 1. С. 2406 - 2420.

3. Багиева М. Г. Становление современных информационных технологий в образовании (На примере общего образования) : автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.01). Владикавказ, 2003. 22 с.

4. Вербицкий А. А. «Цифровое поколение»: проблемы образования // Профессиональное образование. 2016. № 7. С. 10 - 13.

5. Витвицкая Л. А., Студеникина О. В. Реализация дистанционного обучения в инклюзивном образовании // Вестник ОГУ. 2016. № 12. С. 9 - 12.

6. Горин С. Г. Промежуточные результаты образовательных трансформаций: постнеклассический подход // Профессиональное образование в современном мире. 2018. № 1. С. 24 - 32.

7. Молчанова Е. В. Инновации и информационные технологии: поиск путей практической реализации // Концепт. 2017. Т. 31. С. 656 - 660.

8. Трашкова С. М. Информационные технологии в образовании: теоретико-правовые аспекты // Современные образовательные технологии в мировом учебновоспитательном пространстве. 2016. № 3. С. 47 - 51.

9. Красильникова В. А. Информатизация образования: понятийный аппарат // Информатика и образование. 2003. № 4. С. 21 - 27.

10. Трашкова С. М., Рахинский Д. В. Образовательная политика и вопросы качества образования // Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. Красноярск, 2015. С. 254 - 258.

11. Поль В. Духовность и общество. Понятия и размышления. М. : Новое время, 2015. 80 с.

12. Шевченко М. Нравственное воспитание. М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2015. 56 с.

13. Яковлев С. В. Аксиологические основы воспитания нравственной культуры личности в системе общего образования. М. : Инфра-М, 2016. 138 с.

14. Закон «Об образовании в РФ» (с изм. на 2 июля 2021 г.) (ред., действующая с 1 сент. 2021 г.) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 30.10.2021).

15. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (до 2025 года)

16. [Электронный ресурс]. URL: https://gart62.npi-tu.ru/assets/files/123/1.%20%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0% BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%80% D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20 %D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA% D0%BE%D0%B9%20%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%202025%20%D0%B3%D 0%BE%D0%B4%D0%B0. pdf (дата обращения: 30.10.2021).

17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс]. URL: https://schsv760.mskobr.ru/at-tach_files/upload_users_files/5dc90b2cd145a.pdf (дата обращения: 30.10.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Хлызова И.В. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(48):47-56.

For citation:


Khlyzova I.V. FEATURES OF THE DIGITAL TECHNOLOGIES USE IN THE SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF A PERSON. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(48):47-56. (In Russ.)

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)