Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье предпринята попытка выявить и обобщить различные преимущества использования самостоятельного домашнего чтения при изучении английского языка. Выполнен анализ выводов и обобщений ученых, занимающихся вопросом внедрения самостоятельного чтения в образовательную деятельность в языковом образовании. Излагаются критерии работы со студентами в рамках внедрения самостоятельного домашнего чтения. Раскрываются различные подходы авторов к трактовке «домашнего чтения». Выявлены основные дидактические условия, которые отвечают за успешность в рамках формирования навыка студентов к самостоятельной образовательной деятельности. Автор приходит к выводу о том, что в качестве ведущей развивающей функции домашнего чтения необходимо рассматривать формирование самостоятельного эстетического отношения к окружающему миру, гуманистических ценностных ориентации, развитие когнитивных способностей учащихся в процессе знакомства с лучшими произведениями зарубежной литературы, объединённых идеей создания образа человека, личности, его неповторимости во взаимодействиях с историей, социальным миром, природой.

Об авторе

Т. И. Скрипникова
Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I
Россия

Скрипникова Татьяна Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков

г. Воронеж



Список литературы

1. Thornbury S. An A-Z of ELT : a dictionary of terms and concepts used in English language teaching. Oxford : Macmillan Education, 2009. 256 p.

2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. лингвист. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стер. М. : Академия, 2006. 336 с. С. 134.

3. Гиниатуллин И. А. Самостоятельная работа в обучении иностранному языку как специальности // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2013. С. 120 – 126.

4. Калашникова С. Б., Сухлоев М. П. Облачная электронная рабочая тетрадь как дополнительный инструмент взаимодействия субъектов учебного процесса // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 11. С. 171 – 178.

5. Комарова Е. В. Этапы процесса обучения чтению и виды чтения на иностранном языке // Молодой ученый. 2015. № 4. С. 574 – 576.

6. Максимова О. А., Митюшина Н. В. Роль домашнего чтения в формировании умений и навыков иноязычной речи на уроках английского языка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. № 1. С. 199 – 202.

7. Палеева И. В., Сартакова Е. Е. К вопросу о становлении коммуникативной дидактики в российской педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. С. 314 – 323.

8. Самсонова Н. И. Самостоятельная работа при обучении иностранному языку // Молодой ученый. 2016. № 7. С. 706 – 708.

9. Уваров А. Ю. От компьютеризации до цифровой трансформации образования // Информатика и образование. 2019. № 4 (303). С. 5 – 11.

10. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М. : Высш. шк., 2005. 253 с.


Рецензия

Для цитирования:


Скрипникова Т.И. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(4):92-97.

For citation:


Skripnikova T.I. DIDACTIC BASIS FOR THE IMPLEMENTATION OF INDEPENDENT HOME READING IN THE FRAMEWORK OF STUDYING THE ENGLISH LANGUAGE. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(4):92-97. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)