МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА
Аннотация
В статье рассматривается актуальная проблема профессиональной подготовки руководителя школьного театра. Развитие музыкальной культуры педагога выступает системообразующим фактором компетентностей педагога, организующего театрально-игровую, полихудожественную по своей сути деятельность детей. Основаниями такого положения являются, с одной стороны, научные данные о значении и связях музыки с задачами образования, с другой – новые тенденции роли музыки в структуре современного театрального представления.
Об авторе
Т. Н. ПоляковаРоссия
Полякова Татьяна Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры театрального искусства
г. Санкт-Петербург
Список литературы
1. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М. ; Л. : Музыка, 1965. 149 c.
2. Библер В. С. Замыслы. В 2 кн. Кн. 1. М. : Издат. центр РГГУ, 2002. 876 с.
3. Гликман И. Д. Мейерхольд и музыкальный театр. Л. : Советский композитор, 1989. 352 с.
4. Долгушина М. Ю. Музыка как феномен художественной культуры // Аналитика культурологии. 2009. № 14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzyka-kak-fenomen-hudozhestvennoy-kultury (дата обращения: 06.07.2024).
5. Завадский Ю. А. Режиссер в советском театре. М. ; Л. : Искусство, 1940. 386 с.
6. Крылова А. В. О новых формах синтеза искусств в современном музыкальном театре // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2020. Т. 10. Вып. 2. С. 230 – 237.
7. Курашов В. И. История и принципы философии музыки: от слова к музыке и от музыки к слову // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2012. Т. 154. Кн. 1. С. 83 – 109.
8. Лосев А. Ф. Форма-Стиль-Выражение. М. : Мысль, 1995. 944 с.
9. Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. В 2 т. Т. 2. М. : Искусство, 1968. 529 с.
10. Пирогов Н. И. Быть и казаться // Избранные педагогические сочинения / сост.: А. Н. Алексюк, Г. Г. Савенок. М. : Педагогика, 1985. С. 91 – 98.
11. Приказ «О Совете Министерства просвещения РФ по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов РФ (от 17 февраля 2022 г. № 83). URL: https://timschool11.ru/files/06_vospitatelnaya-rabota/23-shkolnyj-teatr/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%8B_No83_ot_17_02_2022.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
12. Саранин В. П. Музыка и здоровье // Аналитика культурологии. 2007. № 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzyka-i-zdorovie (дата обращения: 06.07.2024).
13. Сохор А. Н. Музыка и общество. М. : Знание, 1972. 48 с.
14. Тарнопольский В. В. Феномен нового музыкального театра // Журнал Общества теории музыки. 2015. 4 (12). С. 25 – 34.
15. Федеральный мониторинг школьных театров. URL: http://vcht.center/wp-content/uploads/2022-Monitoring-shkolnyh-teatrov.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
16. Хейзинга Й. Homoludens. В тени завтрашнего дня : пер. с нидерланд. М. : Издат. группа «Прогресс», «Прогресс – Академия», 1992. 464 с.
Рецензия
Для цитирования:
Полякова Т.Н. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(4):83-91.
For citation:
Polyakova T.N. MUSICAL CULTURE OF THE HEAD OF THE SCHOOL THEATER. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(4):83-91. (In Russ.)