ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕМАТОГРАФА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ: ФИЛЬМЫ Ч. ЧАПЛИНА КАК ОТРАЖЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В США В НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Аннотация
В статье рассматриваются теоретико-методологические аспекты использования кинематографа как инструмента обучения истории Новейшего времени стран Запада в школе. На примере фильмов Ч. Чаплина показан потенциал кино как исторического источника при изучении социокультурной истории США первой трети XX века. Даются рекомендации методического характера по организации внеклассного мероприятия – курса киновечеров – по данной проблематике.
Об авторах
И. К. ЛапшинаРоссия
Лапшина Ирина Константиновна, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории
г. Владимир
А. С. Алиева
Россия
Алиева Аминат Сафаровна, учитель иностранного языка
г. Владимир
Список литературы
1. Всеобщая история кино. Голливуд. Конец немого кино 1919 – 1929. Т. 4. Ч. 2 / под общ. ред. С. И. Юткевича. М. : Искусство, 1982. 527 с.
2. Глазырина Т. Н. Методика преподавания истории : учеб.-метод. комплекс. Новополоцк : ПГУ, 2011. 356 с.
3. Закирова А. Ф. Понятийная база современной педагогики // Педагогика. 2001. № 7. С. 7 – 12.
4. История страны. История кино / под ред. С. С. Секиринского. М. : Знак, 2004. 496 с.
5. Киноуроки в школах России [Электронный ресурс]. URL: https://kinouroki.org/ (дата обращения: 01.06.2024).
6. Мировой экономический кризис конца 1920-х – начала 1930-х гг. : история и современность : материалы круглого стола 20 апр. 2009 г. / Российская акад. наук, Ин-т всеобщей истории ; отв. ред. А. А. Исэров. М. : Ин-т всеобщ. истории РАН, 2009. 142 с.
7. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М. : Владос, 2000. 240 с.
8. Федоров А. В. Медиаобразование: История, теория и методика. Ростов н/Д. : ЦВВР, 2001. 708 с.
9. Ферро М. Кино и история // Вопросы истории. 1993. № 2. C. 47 – 57.
10. Чаплин Ч. Моя удивительная жизнь : автобиография. М. : Эксмо, 2020. 509 с.
Рецензия
Для цитирования:
Лапшина И.К., Алиева А.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕМАТОГРАФА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ: ФИЛЬМЫ Ч. ЧАПЛИНА КАК ОТРАЖЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В США В НАЧАЛЕ XX ВЕКА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(4):72-83.
For citation:
Lapshina I.K., Alieva A.S. THE USE OF CINEMA IN TEACHING HISTORY AT SCHOOL: CHAPLIN'S FILMS AS A REFLECTION OF SOCIO-CULTURAL PROCESSES IN THE USA AT THE BEGINNING OF THE XX CENTURY. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(4):72-83. (In Russ.)