Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕМАТОГРАФА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ: ФИЛЬМЫ Ч. ЧАПЛИНА КАК ОТРАЖЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В США В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

Аннотация

В статье рассматриваются теоретико-методологические аспекты использования кинематографа как инструмента обучения истории Новейшего времени стран Запада в школе. На примере фильмов Ч. Чаплина показан потенциал кино как исторического источника при изучении социокультурной истории США первой трети XX века. Даются рекомендации методического характера по организации внеклассного мероприятия – курса киновечеров – по данной проблематике.

Об авторах

И. К. Лапшина
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

Лапшина Ирина Константиновна, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории

г. Владимир



А. С. Алиева
Средняя общеобразовательная школа № 36
Россия

Алиева Аминат Сафаровна, учитель иностранного языка

г. Владимир



Список литературы

1. Всеобщая история кино. Голливуд. Конец немого кино 1919 – 1929. Т. 4. Ч. 2 / под общ. ред. С. И. Юткевича. М. : Искусство, 1982. 527 с.

2. Глазырина Т. Н. Методика преподавания истории : учеб.-метод. комплекс. Новополоцк : ПГУ, 2011. 356 с.

3. Закирова А. Ф. Понятийная база современной педагогики // Педагогика. 2001. № 7. С. 7 – 12.

4. История страны. История кино / под ред. С. С. Секиринского. М. : Знак, 2004. 496 с.

5. Киноуроки в школах России [Электронный ресурс]. URL: https://kinouroki.org/ (дата обращения: 01.06.2024).

6. Мировой экономический кризис конца 1920-х – начала 1930-х гг. : история и современность : материалы круглого стола 20 апр. 2009 г. / Российская акад. наук, Ин-т всеобщей истории ; отв. ред. А. А. Исэров. М. : Ин-т всеобщ. истории РАН, 2009. 142 с.

7. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М. : Владос, 2000. 240 с.

8. Федоров А. В. Медиаобразование: История, теория и методика. Ростов н/Д. : ЦВВР, 2001. 708 с.

9. Ферро М. Кино и история // Вопросы истории. 1993. № 2. C. 47 – 57.

10. Чаплин Ч. Моя удивительная жизнь : автобиография. М. : Эксмо, 2020. 509 с.


Рецензия

Для цитирования:


Лапшина И.К., Алиева А.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕМАТОГРАФА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ: ФИЛЬМЫ Ч. ЧАПЛИНА КАК ОТРАЖЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В США В НАЧАЛЕ XX ВЕКА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(4):72-83.

For citation:


Lapshina I.K., Alieva A.S. THE USE OF CINEMA IN TEACHING HISTORY AT SCHOOL: CHAPLIN'S FILMS AS A REFLECTION OF SOCIO-CULTURAL PROCESSES IN THE USA AT THE BEGINNING OF THE XX CENTURY. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(4):72-83. (In Russ.)

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)