Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗВУКОРЕЖИССЕРОВ

Аннотация

В статье анализируются функциональные компоненты коммуникативной компетентности как интегративной характеристики личности. Актуальность работы обусловлена универсальным характером коммуникативной компетентности как условия профессионально-личностной готовности во многих сферах деятельности, в том числе в звукорежиссуре. Автор выделяет компоненты и функции коммуникативной компетентности звукорежиссеров. На основе разработанных функциональных компонентов коммуникативной компетентности возможно создание универсальной модели формирования коммуникативной компетентности.

Об авторе

Ю. А. Качалов
Самарский государственный институт культуры
Россия

Качалов Юрий Алексеевич, аспирант кафедры экономики и управления социально-культурной деятельностью, старший преподаватель, афедры звукорежиссуры и цифровых технологий

г. Самара



Список литературы

1. Агафонова И. Д. Формирование коммуникативной компетенции у менеджеров в дополнительном профессиональном образовании : дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2009. 204 с.

2. Антропова Л. Г. Совершенствование коммуникативной компетентности учителя на основе творческой рефлексии: в условиях дополнительного образования : дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 1999. 167 с.

3. Высшая школа в России и за рубежом: проблемы и их решения: кол. моногр. / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск : Зебра, 2017. 428 с.

4. Гуцол Ю. В. Интенсивные технологии формирования готовности будущих бакалавров к деловому общению в процессе профессиональной подготовки в вузе. Самара, 2018. 186 с.

5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34 – 42.

6. Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2013. № 4 (4) С. 16 – 31.

7. Колмогорова Н. С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности : монография. Барнаул : РИО АГАУ, 2013. 140 с.

8. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. М. : Альпина Паблишер, 2012. 144 с.

9. Макарова Е. Л. Педагогические условия формирования навыков эффективного общения специалиста в ходе корпоративного обучения : дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 2017. 233 с.

10. Николашкина В. Е. Развитие профессионально-коммуникативной компетентности будущих бакалавров юриспруденции в социокультурной образовательной среде вуза : дис. ... канд. пед. наук. Великий Новгород, 2017. 251 с.

11. Никулина А. С. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе проектирования и реализации индивидуальной образовательной траектории. Саратов, 2020. 203 с.

12. Храмцова А. Б. Формирование коммуникативной компетентности студентов-будущих юристов в процессе профессиональной подготовки : дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2009. 178 с.

13. Хуторской А. В., Хуторская Л. Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. А. А. Орлова. Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2008. Вып. 1. С. 117 – 137.

14. Raven J. Competence in Modern Society: Its Identification, Development and Release. London : H.K. Lewis, 1984. 251 p.


Рецензия

Для цитирования:


Качалов Ю.А. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗВУКОРЕЖИССЕРОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(4):63-72.

For citation:


Kachalov Yu.A. FUNCTIONAL COMPONENTS OF COMMUNICATIVE COMPETENCE OF SOUND ENGINEERS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(4):63-72. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)