Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ)

Аннотация

В статье рассматриваются возможности управления процессом формирования одного из значимых для развития школьника видов метапредметного опыта – опыта решения проблемных ситуаций. Данный вид опыта имеет важное значение для развития творческого потенциала личности. Автор выделяет те универсальные действия, которые применяются при решении разных проблем, и показывает возможность использования цифровых ресурсов для оптимизации поисковой деятельности школьников с помощью диалоговой обучающей программы.

Об авторе

Р. В. Осмоловский
Институт содержания и методов обучения
Россия

Осмоловский Роман Владимирович, аспирант

г. Москва



Список литературы

1. Баринова Е. А. Метапредметный подход в образовании и метапредметные навыки // Обучение и воспитание: методики и практика. 2013. № 8. С. 9 – 14.

2. Гефан Г. Д., Кузьмин О. В. Методика построения контрольно-обучающих программ и их использование в преподавании математических дисциплин // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. № 15. С. 23 – 28.

3. Иванов П. А. Компьютерное сопровождение как средство повышения результативности учебно-творческой деятельности студентов вуза. Екатеринбург, 2018. 98 с. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/11910/2/10IvanovPA.pdf (дата обращения: 24.02.2024).

4. Капица П. Л. Физические задачи. М. : Знание, 1966. 16 с.

5. Мифологическое, религиозное и философское мировоззрение. URL: https://www.grandars.ru/college/filosofiya/mifologicheskoe-mirovozzrenie.html (дата обращения 18.02.2024).

6. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее : кол. моногр. : в 3 кн. / под ред. Е. В. Ковалевской. Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. Кн. 1. 300 с.

7. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М. : ИИО РАО, 2010. 140 с.

8. Формирование креативного мышления средствами цифровых образовательных технологий и сервисов. URL: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-formirovanie-kreativnogo-myshleniya-obuchayushihsya-sredstvami-cifrovyh-obrazovatelnyh-resurso-6642048.html (дата обращения: 15.02.2024).

9. Формирование на уроках предметных и метапредметных знаний и умений. URL: https://licuv1547.mskobr.ru/files/formirovanie_mpu.pdf (дата обращения: 25.02.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Осмоловский Р.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ). Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(4):27-34.

For citation:


Osmolovsky R.V. THE USE OF DIGITAL RESOURCES IN MANAGING THE PROCESS OF DEVELOPING META-SUBJECT SKILLS AMONG PRIMARY SCHOOL STUDENTS (USING THE EXAMPLE OF PROBLEM SOLVING). Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(4):27-34. (In Russ.)

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)