Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

НУЖЕН ЛИ УСТНЫЙ СЧЁТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ?

Аннотация

Использование системы устных упражнений – один из важнейших компонентов педагогической деятельности учителя математики, так как обеспечивает решение многих методических задач. Авторы обосновывают необходимость устного счета на уроках математики в 10 – 11-х классах, рассматривают различные классификации таких заданий, приводят примеры. В ходе исследования проведен опрос учителей математики, результаты которого подтверждают гипотезы авторов.

Об авторах

Г. А. Воробьев
Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского
Россия

Воробьев Григорий Алексеевич, кандидат технических наук, доцент кафедры информатики, информационных технологий и защиты информации

г. Липецк



Т. П. Фомина
Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского
Россия

Фомина Татьяна Петровна, кандидат физико-математических наук, доцент доцент кафедры математики и физики 

г. Липецк



А. С. Дорохина
Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского
Россия

Дорохина  Алина Сергеевна, студент

г. Липецк



Список литературы

1. Бойко Л. В., Лобанова Е. М., Василенко И. В. Устные упражнения как одна из форм работы на уроке математики // Международный научный журнал «Символ науки». 2017. № 12. С. 125 – 126.

2. Ганькова О. И. Использование системы устных упражнений на различных этапах урока математики // Философско-педагогические проблемы непрерывного образования : сб. науч. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. Могилев, 2022. С. 269 – 274.

3. Зацепина Т. В. Дидактические и методические аспекты использования устных заданий развивающего характера на уроках математики // Наука и Образование. 2020. Т. 3. № 2. С. 345.

4. Лобакова А. О. Использование различных средств ИКТ при дистанционном обучении устному счету на уроках математики // Информационные и инновационные технологии в науке и образовании : сб. науч. тр. VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Таганрог, 28 – 29 окт. 2021 года. Ростов н/Д. : РИНХ, 2022. С. 58 – 60.

5. Лукин Р. Д., Лукина Т. К., Якунина М. С. Устные упражнения по алгебре и началам анализа : кн. для учителя. М. : Просвещение, 1989. 96 с.

6. Математика. Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения за курс 7 – 11 кл.: учеб.-метод. пособие / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. Ростов н/Д. : Легион-М, 2010. 231 с.

7. Остапова Л. И. Развитие логического мышления посредством устного счета в классах среднего и старшего звена // Вестник научных конференций. 2017. № 1 – 5 (17). С. 130 – 132.

8. Панишева О. В., Еребакан И. В. Формы организации устного счета в курсе математики средней школы // Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития : электрон. сб. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н. В. Суханова, редкол.: А. В. Иванова [и др.]. Сургут, 2020. С. 113 – 118.

9. Пышкина Е. Ф. Использование различных видов устных упражнений на уроках математики как средство повышения уровня обученности учащихся // Педагогические науки. 2009. № 1. С. 98 – 100.

10. Светлаков А. Н., Борисова Ю. Д. Устный счет в современном смысле и его роль в обучении математике // Проблемы теории и практики обучения математике : сб. науч. работ, представленных на междунар. науч. конф. «73-и Герценовские чтения», СПб., 21 – 25 апр. 2020 г. СПб. : Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 2020. С. 101 – 105.

11. Смирнова И. М., Смирнов В. А. Устные упражнения по геометрии. 10 – 11 классы : учеб. пособие. М. : Мнемозина, 2010. 223 с.

12. Учим математике-3 : материалы открытой школы-семинара учителей математики) / под ред. А. Д. Блинкова, П. В. Чулкова. М. : МЦНМО, 2013. 168 с.

13. Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 10 – 11 классы. М. : ИЛЕКСА, 2021. 263 с.

14. EEG correlation during the solving of simple and complex logical – mathematical problems / J. Molina Del Río [et al.] // Cognitive, Affective and Behavioral Neuro-science. 2019. Vol. 19, № 4. P. 1036 – 1046. URL: https://link.springer.com/content/pdf/10.3758/s13415-019-00703-5.pdf (дата обращения: 16.01.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Воробьев Г.А., Фомина Т.П., Дорохина А.С. НУЖЕН ЛИ УСТНЫЙ СЧЁТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ? Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(4):15-26.

For citation:


Vorobyev G.A., Fomina T.P., Dorokhina A.S. DO I NEED AN ORAL MATH SCORE IN HIGH SCHOOL? Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(4):15-26. (In Russ.)

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)