Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

В ДИАЛОГЕ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Статья посвящена проблеме инклюзивного образования. Автор утверждает, что эта проблема сегодня является одной из приоритетных в тематическом поле сравнительной педагогики. В работе в сравнительном контексте анализируется опыт инклюзивного образования России, ряда Скандинавских стран (Швеции, Норвегии), США, а более детально Италии. Приводятся результаты проведенного автором в 2021 году международного онлайн семинара с коллегами и студентами бакалавриата факультета иностранных языков Владимирского госуниверситета, а также итальянскими коллегами и студентами Института Высшего образования «Мотти». Семинар обеспечил участникам возможность познакомиться с опытом работы инклюзивных учителей в Италии и поделиться собственными наблюдениями организации инклюзивного образования в России, США и ряде скандинавских стран.

Об авторе

Е. Ю. Рогачева
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

POГАЧЕВА Елeна Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры педагогики

г. Владимир



Список литературы

1. Алехина С. В., Семаго Н. Я., Фадина А. К. Инклюзивное образование. М. : Центр «Школьная книга», 2010. Вып. 1. 300 с.

2. Ардзинба В. А. Инклюзивное образование инвалидов в Соединенных Штатах Америки [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2010. № 5. С. 23 - 28. URL: www.psyedu.ru/ISSN:2074-5885 (дата обращения: 25.12.2021).

3. Винблад О. Инклюзивное образование в Швеции // Психолог в школе. Пилотный выпуск. 2013. С. 21 - 27.

4. Englund T. (2005). The discourse on equivalence in Swedish education policy // Journal of Education Policy. 20 (1). 39 - 57.

5. Курышева Е. С. Сравнительный анализ педагогических технологий инклюзивного образования в России и США / Е. С. Курышева, И. С. Бессарабова // Успехи гуманитарных наук. 2021. № 6. С. 32 - 36.

6. Mattson E. H., Hansen A. M. Inclusive and exclusive education in Sweden: principals' opinions and experiences // European Journal of Special Needs Education. 2009. Vol. 24, Iss. 4. P. 465 - 472.

7. Рогачева Е. Ю. Организация инклюзивного образования в зарубежных странах: проблемы и перспективы // Инклюзивное образование: современные технологии и формы профессионального развития учителя : сб. материалов всерос. заоч. науч.-практ. конф., г. Владимир, 29 - 30 июня 2020 г. / Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых». Владимир : Шерлок-пресс, 2020. С. 9 - 16.

8. Саламанская декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. Саламанка, Испания (7 - 10 июня 1994 г.). Париж : Юнеско, 1994. 40 с.


Рецензия

Для цитирования:


Рогачева Е.Ю. В ДИАЛОГЕ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(48):38-46.

For citation:


Rogacheva E.Yu. ON INLUSIVE EDUCATION IN DIALOGUE. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(48):38-46. (In Russ.)

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)