Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

Теоретико-прикладные аспекты подготовки будущих педагогов к формированию функциональной грамотности школьников

Аннотация

Выделены методологические подходы и на их основе сформулированы принципы, которые могут быть реализованы при постановке цели, конструировании содержания обучения, осуществлении образовательного процесса, обеспечивающего подготовку будущих педагогов к формированию функциональной грамотности школьников. Охарактеризованы методики и технологии, которые могут быть применены в работе со студентами.

Об авторе

А. В. Перевозный
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
Беларусь

Перевозный Алексей Владиславович - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики факультета социально-педагогических технологий.

Минск



Список литературы

1. Авдеева Т. И., Высокос М. И. Подготовка студентов к деятельности по формированию финансовой грамотности школьников при обучении математике // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77 – 2. С. 14 – 17.

2. Азимов Э. Г., А. Н. Щукин. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М. : ИКАР, 2009. 448 с.

3. Антонова Н. А., Шефер О. Р., Лебедева Т. Н. Готовность учителей к организации формирования читательской грамотности // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2019. № 7. С. 7 – 23.

4. Гарашкина Н. В., Дружинина А. А. Развитие у будущих педагогов компетенций в формировании финансовой грамотности школьников // Гаудеамус. 2022. Т. 21. № 4. C. 105 – 112.

5. Жданова Н. М. Подготовка будущих учителей начальных классов к формированию естественно-научной грамотности учащихся на уроках окружающего мира // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 1. С. 42 – 45.

6. Низамова Э. И., Шигапова Э. Д., Хисамова А. Р. Развитие профессиональных компетенций учителя физики в области формирования естественно-научной грамотности обучающихся // Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности : сб. науч. тр. V Междунар. форума по пед. образованию, 29.05.2019 – 31.05.2019. Ч. 2. Казань : ПФУ, 2019. С. 31 – 35.

7. Перевощикова Е. Н., Бычков А. В. Освоение будущими учителями математики приемов формирования функциональной математической грамотности // Вестник ВятГУ. 2022. № 4. С. 133 – 140.

8. Синицын И. С., Купцов С. Е. Подготовка будущих учителей географии к формированию у школьников глобальных компетенций // Ярославский педагогический вестник. 2022. № 5. С 86 – 95.

9. Ступникова А. Д. Особенности методической подготовки будущих учителей географии к формированию функциональной грамотности школьников [Электронный ресурс]. URL: http://www.grani.vspu.ru/jurnal/89 (дата обращения: 29.01.2024).

10. Тумашева О. В. Готовность будущего учителя к формированию функциональной грамотности обучающихся [Электронный ресурс]. URL: https://www.minin-vestnik.ru/jour/article/view/1251/841 (дата обращения: 14.02.2024).

11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/Приказ-287-от-31.05.2021-ФГОС_ООО.pdf (дата обращения: 01.02.2024).

12. Шевченко Н. И., Махотин Д. И. Развитие профессиональных компетенций учителя физики в области формирования естественно-научной грамотности обучающихся [Электронный ресурс]. URL: https://interactiv.su/2019/09/07/ (дата обращения: 25.01.2024).

13. Curriculum for the upper secondary school. Stockholm : Skolverket, 2013. 14 c.

14. Ireland’s national skills strategy 2025 [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.ie/en/publication/69fd2-irelands-national-skills-strategy-2025-irelands-future/ (дата обращения: 14.02.2024).

15. Marinič P. Competences for developing financial and digital literacy // 16th annual International Conference of Education, Research and Innovation, Seville, 13 – 15 November, 2023: Proceedings of Conference. Valencia : IATED Academy, 2023. P. 9536 – 9543.

16. Nocar D., Dofková R., Pastor K. [et al.]. Primary school teachers preparedness to develop pupils’ digital literacy in teaching mathematics // 11th International Conference on Education and New Learning Technologies, 1st-3rd July 2019, Palma, Mallorca : Proceedings of Conference. Valencia, IATED Academy, 2019. P. 7580 –7584.


Рецензия

Для цитирования:


Перевозный А.В. Теоретико-прикладные аспекты подготовки будущих педагогов к формированию функциональной грамотности школьников. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(3):68-78.

For citation:


Perevozny A.V. Theoretical and applied aspects of training prospective teachers for the formation of pupils functional literacy. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(3):68-78. (In Russ.)

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)