Влияние уровня сформированности базовых математических навыков на адаптацию студентов инженерных и естественно-научных направлений
Аннотация
В статье описано исследование о выявлении зависимости обучаемости от уровня сформированности базовых математических навыков и ее влиянии на адаптацию студентов различных направлений подготовки. Цель проведенного исследования – показать, как сформированность базовых навыков важна для успешной адаптации студентов к образовательному процессу. Выявлена связь между слабым владением базовыми математическими навыками и усвоением материала естественно-научного и гуманитарного циклов.
Об авторах
А. С. БабенкоРоссия
Бабенко Алена Сергеевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики.
Кострома
Н. Л. Марголина
Россия
Марголина Наталия Львовна - кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики.
Кострома
Т. Н. Матыцина
Россия
Матыцина Татьяна Николаевна - кандидат физико-математических наук, зав. кафедрой высшей математики.
Кострома
К. Е. Ширяев
Россия
Ширяев Кирилл Евгеньевич - кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики.
Кострома
Список литературы
1. Агранович М. Л. Влияют ли характеристики системы среднего образования на успешность выпускников в послешкольной жизни. Анализ на основе региональных данных // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 188 – 213.
2. Амбарова П. А., Зборовский Г. Е. Пути к успешности в образовании: поведенческие стратегии студенчества в региональных вузах России // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 11. С. 64 – 80.
3. Бабенко А. С., Марголина Н. Л., Матыцина Т. Н. Анализ структуры заданий единого государственного экзамена по математике за 2016 год по Костромской области // Вестник Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 4. С. 34 – 37.
4. Влияние изменений в ЕГЭ по математике на перспективы высшего образования / А. С. Бабенко, Н. Л. Марголина, Т. Н. Матыцина, К. Е. Ширяев // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28. № 3. С. 51 – 60.
5. Браун Т. П. Адаптация студентов к обучению в вузе в условиях оптимизации образовательной среды : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2007. 23 с.
6. Власов В. Г. Проект «Входной контроль» в вузе: цель, технология, результат // Высшее образование сегодня. 2022. № 7. С. 37 – 42.
7. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. для вузов. М. : Юрайт, 2023. 479 с.
8. Извольская А. А. Адаптация студентов первого курса к образовательному процессу педагогического вуза как фактор повышения их академической успешности : дис. … канд. пед. наук. Тула, 2012. 243 с.
9. Ильина А. О., Фирсова К. А., Петунова С. А. Исследование психофизиологических аспектов адаптации студентов 1-го курса к условиям вуза [Электронный ресурс] // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2016. Т. 12. № 1. С. 52 – 56. URL: www.humjournal.rzgmu.ru (дата обращения: 19.01.2024).
10. Осипчукова Е. В. Организационно-педагогические условия адаптации студентов к образовательному процессу технического вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. 30 с.
11. Подсосова Н. Б. Педагогическая поддержка адаптации студентов первого курса к образовательной среде вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук. Новокузнецк, 2012. 24 с.
12. Саввина Т. И. Адаптация студентов-первокурсников к условиям вузовского обучения // Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. 2019. № 5. С. 230 – 235.
13. Юрченко Е. В. Живая методика математики. М. : МЦНМО, 2016. 160 с.
14. Ashcraft M. H., Moore A. M. Mathematics Anxiety and the Affective Drop in Performance // Journal of Psychoeducational Assessment. 2009. Vol. 27. № 3. P. 197 – 205.
15. Bean J., Eaton S. B. The Psychology Underlying Successful Reten-tion Practices // Journal of College Student Retention: Research, Theory & Practice. 2001. Vol. 3. № 1. P. 73 – 89.
16. bin Mat U. An overview of using academic analytics to predict and improve students’ achievement: A proposed proactive intelligent intervention // IEEE 5th Conference on Engineering Education (ICEED). 2013. P. 126 – 130.
Рецензия
Для цитирования:
Бабенко А.С., Марголина Н.Л., Матыцина Т.Н., Ширяев К.Е. Влияние уровня сформированности базовых математических навыков на адаптацию студентов инженерных и естественно-научных направлений. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(3):16-26.
For citation:
Babenko A.S., Margolina N.L., Matytsina T.N., Shiryaev K.E. Influence of the level of basic mathematical skills on adaptation of engineering and natural science directon students. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(3):16-26. (In Russ.)