РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ АНАЛИЗА ПИСЬМЕННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ У СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ
Аннотация
Для формирования собственного мнения о различных исторических событиях и их участниках студенту необходимо уметь анализировать источники и критически относиться к их сведениям. В статье описываются методические приемы, позволяющие развивать эти умения у первокурсников. Автор уделяет особое внимание анализу нарративных источников.
Об авторе
С. С. ДеминаРоссия
Демина Светлана Сергеевна кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры всеобщей истории.
Владимир
Список литературы
1. Арефьева С. А., Арефьева О. В. Научно-исследовательская работа студентов педагогического вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12. № 4 (32). С. 9 – 13.
2. Боброва Н. А., Солодова Г. Г. Выпускная квалификационная работа как форма научно-исследовательской деятельности студентов // Вестник Кемеровского государственного университета. 2009. № 1 (37). С. 31 – 36.
3. Демченко З. А. Концептуальные подходы к формированию ценностно-позитивного отношения студентов к научно-исследовательской деятельности. Архангельск : САФУ, 2014. 190 с.
4. Дроботушенко Е. В., Мясникова Г. В., Пряженникова М. В., Яремчук О. А. Активизация познавательной деятельности студентов при изучении курса истории Древнего мира // Ученые записки ЗабГУ. 2013. № 6 (53). С. 78 – 82.
5. Калинина Т. В., Колясникова М. Б. Проблема высокой доли заимствований в научно-исследовательских работах современных студентов гуманитарного направления подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 10. С. 91 – 95. URL: http://e-koncept.ru/2015/15353.htm (дата обращения: 09.09.2023).
6. Куликов Ф. И. Опыт использования модульно-рейтинговой системы преподавания истории Древнего мира // Научный альманах. 2022. № 10-1 (96). С. 134 – 138. URL: https://ukonf.com/na (дата обращения: 09.09.2023).
7. Середенко П. В. Диагностика готовности студентов к обучению школьников исследовательским умениям и навыкам // Преподаватель XXI век. 2007. № 4. С. 15 – 19.
8. Шульга Н. Н., Новосельцева С. Н., Михайлова И. Г. Направления активизации научно-исследовательской деятельности студентов вузов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. 2016. № 14 (235). Вып. 30. С. 174 – 178.
Рецензия
Для цитирования:
Демина С.С. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ АНАЛИЗА ПИСЬМЕННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ У СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(2):76-81.
For citation:
Demina S.S. DEVELOPING THE FIRST-YEAR STUDENTS SKILLS OF ANALYZING HISTORICAL SOURCES IN. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(2):76-81. (In Russ.)