УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
Аннотация
Современная ситуация в российском образовании характеризуется аксиологическим поворотом к фундаментальным ценностям России, ценностям отечественной системы воспитания; в образовательных стандартах ФГОС 3.0 выделены направления воспитания в школьном образовательном процессе. Среди задач духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, интеллектуального развития школьников эстетический компонент занимает не столь значительное место. Взаимосвязи эстетического, интеллектуального и речевого развития учащихся на уроках в начальной школе посвящена статья.
Список литературы
1. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М. : Изд-во Моск. ун-та, 1984. 200 с.
2. Выготский Л. С. Психология искусства / под ред. М. Г. Ярошевского. М. : Педагогика, 1987. 344 с.
3. Грякалов А. А. Эстетическая реальность: событие обретений // Философские исследования. 2018. Т. 1 (13). С. 5 – 36.
4. Иванова С. В., Иванов О. Б. Аксиологический кризис в современном мире: найти выход // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1. № 1. С. 7 – 29.
5. Каган М. С. Философия культуры. СПб. : Петрополис, 1996. 416 с.
6. Лихачев Б. Т. Эстетическое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе : лекция // Б. Т. Лихачев. Педагогика : курс лекций. М. : Прометей, 1993. С. 320 – 336.
7. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. М. : Искусство, 1994. 400 с.
8. Перминова Л. М. Современная дидактика: от Коменского до наших дней (философско-педагогические аспекты современной дидактики). М. : Школьные технологии, 2021. 296 с.
9. Перминова Л. М. Субъект обучения в системе сущего и должного: от самоактуализации к самопрогнозированию // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 2. № 6. С. 125 – 139.
10. Селиванова Н. Л. Примерная программа воспитания в образовательной организации высшего образования. Проект. М. : ФГНУ ИСРО РАО, 2022. 24 с.
11. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев : Радяньска Украина, 1973. 154 с.
Рецензия
Для цитирования:
Рытиков В.П., Преснякова А.В., Иванова Е.С., Перминова Л.М. УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(52):141-152.
For citation:
Rytikov V.P., Presnyakova A.V., Ivanova E.S., Perminova L.M. LESSON IN PRIMARY SCHOOL: RELATIONSHIP OF AESTHETIC, INTELLECTUAL AND SPEECH DEVELOPMENT OF STUDENTS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(52):141-152. (In Russ.)