ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ КИТАЯ
Аннотация
В статье изложен взгляд на построение модели формирования социальных компетенций, основанной на синергетическом образовательном механизме, объединяющем школы, колледжи, организации и отдельных лиц. Ее практическое применение обеспечивает повышение уровня социальных компетенций китайских студентов.
Об авторе
Чжу ФанчжуаньРоссия
Фанчжуань Чжу, соискатель кафедры социальной педагогики и психологии
научный руководитель: С. Б. Серякова, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальной педагогики и психологии, зам. директора по учебно-воспитательной работе МПГУ
г. Москва
Список литературы
1. Гилберт М. Превышение культуры конкуренции – от резкого противоречия к взаимной выгоде в эпоху взаимозависимости / пер. с англ. Чэн Цюнь, Лэй Юйтянь. Шанхай : Изд-во Шанх. акад. обществ. наук, 2015. 42 с.
2. Гэ Цао. Исследование качества компетенций гражданского общества. Чжэнчжоу : Изд-во Чжэнчж. ун-та, 2005. С. 12–14.
3. Дин Хуэй. Исследование по развитию компетенции студентов в социальной адаптации. Нанкин : Нанкин. политехн. ун-т, 2012. С. 21–23.
4. Ли Бэкон. Поговорим о развитии компетенции к макромышлению в профессиональном образовании // Высшее образование в Китае. 2009. № 1. С. 16–17.
5. Ма Хао, Ли Янь. Исследование пути культивирования социальных когнитивных компетенций студентов вуза на цифровом фоне // Молодежь Шаньси. 2022. № 621 (08). С. 104–106.
6. Теоретические и эмпирические предпосылки изучения социально-педагогической компетентности специалистов социальной сферы / С. Б. Серякова [и др.] // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 1. C. 106–116.
7. Сухомлинский В. А. Образование и самообразование подростков / пер. Цзян Лицюнь [и др.]. Пекин : Пекин. изд-во, 1984. 13 с.
8. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учеб.-воспитат. работы в сел. сред. шк. М. : Просвещение, 1979. 396 с.
9. Хань Цинсян. Теория, основанная на компетенциях, и развитие Китая в XXI веке // Ученые записки Пекинского университета (издание философии и общественных наук). 1996(5). С. 12–22.
10. Цинь Шупин. Повышение и развитие социальных компетенций студентов // Ученые записки Хубэйского экономического института. 2013 (2). С. 134–135.
11. Цюй Ляоцзянь, Лю Хуакун. Оценка компетенций: исследование проекта опроса социальных и эмоциональных компетенций студентов ОЭСР // Исследование сравнительного образования. 2020. № 42 (07). С. 90–97.
12. Чжан Яньцзюнь. Исследование вмешательства психосоциальных компетенций студентов вуза в условиях социальных и психологических услуг // Хэнань. Социальные науки. 2021. № 29 (02). С. 107–117.
13. Чжан Яоцзюань, Ли Дунмэй, Чжан Цицзю. Исследование модели развития компетенций студентов вуза с точки зрения теории социального качества // Журнал Чанчуньского технологического университета (исследовательское издание высшего образования). 2015. № 36 (02). С. 34–36.
14. Чжу Сяокунь. Исследование пути самосовершенствования социальных эмоциональных компетенций студентов вуза с точки зрения позитивной психологии // Образовательный и педагогический форум. 2022. № 601 (50). С. 85–88.
15. Чэнь Мин, Ван Яньшуан. Анализ характеристик психосоциальных компетенций студентов вуза и факторов их влияния // Журнал Муданьцзянского педагогического университета (издание социальных наук). 2020. № 216 (02). С. 129–137.
16. Ян Госинь. Внеклассное обучение студентов. Пекин : Изд-во обществ. наук Китая. 2016. С. 59–186.
Рецензия
Для цитирования:
Фанчжуань Ч. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ КИТАЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(55):152-157.
For citation:
Fangzhuan Zh. RESEARCH AND PRACTICE ON IMPROVING THE QUALITY OF HIGHER INSTITUTIONS STUDENT’S SOCIAL COMPETENCIES IN CHINA. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(55):152-157. (In Russ.)