Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНЫХ ДЕТЕРМИНАНТ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА

Аннотация

В статье обосновывается необходимость разработки и реализации программ психологического сопровождения обучающихся колледжа, которые направлены на формирование и развитие надпрофессиональных компетенций, способствующих развитию личностного и профессионального самосознания и самоопределения обучающихся, повышению их психологической компетентности в социальном взаимодействии, формированию навыков анализа регионального рынка труда и личной конкурентоспособности. Результаты психодиагностического исследования позволили автору разработать и реализовать программу психологического сопровождения обучающихся, направленную на развитие субъектных детерминант. Представлены результаты математико-статистического анализа, доказывающие эффективность программы психологического сопровождения.

Об авторе

Д. О. Филатов
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

Филатов Денис Олегович, ассистент кафедры психологии личности и специальной педагогики

г. Владимир



Список литературы

1. Бякова Н. В. Особенности регуляторного опыта человека и проблемы успешности овладения профессией // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2011. № 4 (15). С. 171–177.

2. Карпов А. В. Психология деятельности. В 5 т. Т. 1. Метасистемный подход : учеб. пособие. М. : РАО, 2015. 546 с.

3. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности : учеб. пособие. М. : Наука, 1980. 252 с.

4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : учебник. М. : Смысл : Академия, 2005. 352 с.

5. Осницкий А. К. Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека : дис… д-ра психол. наук : 19.00.01. М., 2001. 370 с.

6. Mamrol А. Determinants of efficiency of the modern teacher // Journal of Education, Technology andcomputer Science. Poland. Rzeszow. 2019. № 2 (28). P. 51–56.

7. Frączek P. Edukacja formalna i pozaformalna w procesie profesjonalizacji pracowników socjalnych // Edukacia-Technika-Informatyka Kwartalnik Naukowy. 2018. № 3 (25). P. 103–113.

8. Kalinowska-Witek B. Samoocena studentów pedagogiki a ich empatyczne rozumienie innych ludzi // Edukacia-Technika-Informatyka Kwartalnik Naukowy. 2018. № 3 (25). P. 97–102.


Рецензия

Для цитирования:


Филатов Д.О. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНЫХ ДЕТЕРМИНАНТ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(55):126-131.

For citation:


Filatov D.O. FORMATION AND DEVELOPMENT OF SUBJECTIVE DETERMINANTS OF EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL ACTIVITIES OF COLLEGE STUDENTS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(55):126-131. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)