ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ САМООТНОШЕНИЯ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ
Аннотация
Цель исследования – выявить взаимосвязи между компонентами отношения подростка к себе и особенностями его учебной мотивации. Доказано, что у испытуемых девятиклассников с низким уровнем мотивации учения ее характеристики взаимосвязаны с развитием части компонентов самосознания – самоуважением и самопониманием. У подростков со средней и высокой выраженностью учебной мотивации установлены корреляционные связи с элементами всех трех уровней самоотношения: глобальным отношением личности к себе, аутосимпатией, восприятием и ожиданием отношения других к себе, самоуверенностью, саморуководством, самопринятием, исключая самоинтерес и самообвинение.
Список литературы
1. Глуханюк Н. С. Практикум по психодиагностике : учеб. пособие. М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2005. 216 с.
2. Горбач Н. С. Мотивация в психологии: история и современное состояние проблемы // Молодой ученый. 2021. № 3 (345). С. 42 – 44.
3. Гордеева Т. О. Мотивация школьников XXI века: практические советы : метод. пособие. М. : Вклад в будущее, 2022. 135 с.
4. Лукьянова М. И., Калинина Н. В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерий и диагностика. М. : ТЦ Сфера, 2004. 208 с.
5. Толстых Н. Н., Прихожан А. М. Психология подросткового возраста : учеб. и практикум для вузов. М. : Юрайт, 2022. 406 с.
6. Шерешкова Е. А., Курочкина М. Г. Психологические механизмы формирования позитивного самоотношения в подростковом возрасте // Вестник ШГПУ. 2018. № 3 (39). С. 142 – 147.
Рецензия
Для цитирования:
Чаюн К.Ю., Малова Е.Н. ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ САМООТНОШЕНИЯ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(52):132-140.
For citation:
Chayun K.Yu., Malova E.N. THE RELATIONSHIP BETWEEN THE COMPONENTS OF SELF-ATTITUDE AND EDUCATIONAL MOTIVATION OF ADOLESCENTS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(52):132-140. (In Russ.)