Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

СТРУКТУРА ПРОДУКТИВНОГО ОБРАЗА РЕЗУЛЬТАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО ЭКОНОМИСТА

Аннотация

Цель исследования – выявить структурные компоненты продуктивного образа результата профессиональной деятельности будущего экономиста и показателей его достижения при обучении в вузе. В настоящем исследовании проведен теоретико-методологический и системно-логический анализ понятий «цель», цели профессиональной деятельности и самоопределения в ней специалиста, «продуктивный образ результата». Изучены представления продуктивного образа результата основных субъектов образования в вузе и стратегий его достижения в процессе профессионального обучения студентов.

Методы исследования: теоретический, логический, научно-практический и статистический анализы, акмеологический рейтинг-тест, ранжирование, статистическая обработка данных, анализ и обобщение данных, систематизация и интерпретация результатов исследования.

Результаты, выводы исследования: выявлены особенности (различия) в структуре продуктивных образов результата профессиональной деятельности на разных уровнях взаимодействия: потенциальные работодатели, преподаватели, студенты-выпускники; выявлены признаки соответствия продуктивного образа результата на всех уровнях профессионально-образовательного взаимодействия; определены стратегические направления взаимодействия преподавателей и студентов для достижения продуктивного образа результата в будущей профессиональной деятельности экономиста. 

Об авторе

Л. Е. Паутова

Россия


Список литературы

1. Акмеология: теория, практика и перспективы развития : монография / под ред. Н. В. Кузьминой, Е. Н. Жариновой. СПб. : Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2018. С. 77 – 97.

2. Голубчиков А. Я., Скороходов А. Н. Философия успеха в образовательном процессе // Агроинженерия. 2011. № 4 (49). С. 50 – 53.

3. Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов : учебник. М. : Моск. психол. ин-т : Флинта, 2006. 336 с.

4. Карпов А. В. Психология менеджмента : учеб. для акад. бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. М. : Юрайт, 2019. 481 с.

5. Климов Е. А. Введение в психологию труда : учеб. для вузов. М. : Культура и спорт : ЮНИТИ, 1998. 350с.

6. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория фундаментального образования в опыте талантливых преподавателей : монография. СПб. : Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2013. 272 с.

7. Кузьмина Н. В. (Головко-Гаршина). Методы акмеологического исследования качества подготовки педагогов : метод. пособие. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 66 с.

8. Кузьмина Н. В., Паутова Л. Е., Жаринова Е. Н. Акмеология – основы профессионализма преподавателя в XXI веке : учеб. пособие. В 3 ч. Ч. 1. СПб. : Издво НУ «Центр стратегических исследований», 2018. 200 с.

9. Мормужева Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, дек. 2013 г.). Челябинск : Два комсомольца, 2013. С. 160 – 163.

10. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. М. : Инфра-М, 2013. 255 с.

11. Паутова Л. Е., Жаринова Е. Н. Акмеологические технологии развития и оценки продуктивности профессионально-образовательной деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10. № 3 (39). С. 197 – 208.

12. Паутова Л. Е., Жаринова Е. Н. Акместратегии и акметехнологии продуктивной деятельности преподавателя профессиональной школы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. № 1 (29). С. 4 – 11.

13. Приказ Минэкономразвития России от 24.01.2020 № 41 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерацииˮ» [Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.ru/material/dokumenty/prikaz_minekonomrazvitiya_rossii_ot_24_yanvarya_2020_g_41.html (дата обращения: 20.09.2022).

14. Якунин В. А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л. : ЛГУ, 1988. 159 с.

15. Яценко А. И. Целеполагание и идеалы. Киев : Наукова думка, 1977. 275 с.

16. Korshunova I., Pinaev S., Tsaregorodtseva S. (2020) Professionalism of activity: acmeological aspect. SHS Web of Conf. Vol. 87, 00102. DOI: 10.1051/shsconf/20208700102

17. Sagdullaev I., Zhorabekova A., Abilkhairova Zh., et al. (2021) The essence of basic concepts in acmeological science. Collection of Scientific Papers ΛΌГOΣ. Vol. 1. DOI: 10.36074/logos-05.02.2021.v4.02.

18. Shenderuk О. (2018) Theoretical analyses of professionalism as psycho-akmeological and pedagogical concept. Scientific journal Criminal and Executive System: Yesterday. Today. Tomorrow. P. 209 – 224. DOI: 10.32755/sjcriminal.2018.01.209


Рецензия

Для цитирования:


Паутова Л.Е. СТРУКТУРА ПРОДУКТИВНОГО ОБРАЗА РЕЗУЛЬТАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО ЭКОНОМИСТА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(52):118-132.

For citation:


Pautova L.E. THE STRUCTURE OF THE PRODUCTIVE IMAGE OF THE RESULT OF THE FUTURE ECONOMIST'S PROFESSIONAL ACTIVITY. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(52):118-132. (In Russ.)

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)