О СПЕЦИФИКЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ИНСТИТУТА)
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих руководителей, способных к качественному планированию, организации, управлению и контролю деятельности. Цель статьи – обоснование специфики технологии по формированию у обучающихся организационно-управленческой компетенции. На основе проведенного анализа психолого-педагогических источников разработана педагогическая технология, включающая цель, задачи, этапы, компоненты компетенции, ее содержание, элементы учебной и внеучебной деятельности, внутренние и внешние факторы, определяющие формирование. Результаты исследования представлены в выявленной взаимосвязи между образовательной деятельностью и индивидуальным проектированием обучающихся.
Об авторе
Е. В. НюфтинРоссия
НЮФТИН Евгений Викторович адъюнкт
г. Новосибирск
Список литературы
1. Бережнова Е. В. Возможности реализации принципа индивидуализации в процессе цифровой трансформации высшего образования // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2021. № 1 (154). С. 34 – 37.
2. Качество высшего образования в оценках региональных работодателей / М. В. Богуславский [и др.]. // Высокие технологии и инновации в науке : сб. избран. ст. междунар. науч. конф. СПб. : Гуманитар. нац. исслед. ин-т «НАЦРАЗВИТИЕ», 2020. С. 74 – 76. DOI 10.37539/VT188.2020.77.23.017.
3. Образцов П. И., Козачок А. И., Пантелеев Р. Г. Формирование организационноуправленческой компетенции будущих военных специалистов в области телекоммуникаций // Ученые записки Орловского государственного университета. 2020. № 1 (86). С. 226 – 231.
4. Пашоликов М. С. Возможности event-технологий для формирования организационно-управленческих компетенций магистров менеджмента в процессе прохождения практики // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2014. № 171. С. 217 – 222.
5. Полозуко С. О. Прием взаимообмена заданиями (технология сотрудничества) как средство формирования организационно-управленческих компетенций будущих бакалавров // Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы становления профессионализма субъектов образовательного процесса : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов. Брянск : Брян. гос. инженерно-технол. ун-т, 2016. С. 77 – 81.
6. Рогачева Е. Ю., Степанов Д. А. Роль кураторства в процессе наставничества в системе высшей школы США // Психолого-педагогический поиск. 2019. № 4 (52). С. 212 – 220.
7. Селевко Г. К. Технологии развивающего образования. М. : НИИ школьных технологий, 2005. 192 с.
8. Современные образовательные технологии / Е. Г. Гравицкая [и др.]. Новосибирск : Центр развития научного сотрудничества, 2016. 182 с.
9. Фортова Л. К., Иванова Е. В. Методология развития лидерских качеств подростков // Глобальный научный потенциал. 2021. № 7 (124). С. 25 – 27.
10. Friedman B. Human Resource Management Role Implications for Corporate Reputation // Corporate Reputation Review. 2009. Vol. 12. № 3. Pp. 229 – 244. DOI:10.1057/crr.2009.17.
11. Raven J., Korostelev A. A., Yarygin O. N. [and others]. The Genesys and Base Concepts of Competentology // International Journal of Recent Technology and Engineering. 2019. Vol. 7. Issue 6S5. Pp. 78 – 86.
Рецензия
Для цитирования:
Нюфтин Е.В. О СПЕЦИФИКЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ИНСТИТУТА). Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(49):134-144.
For citation:
Nuyftin E.V. ABOUT THE SPECIFICS OF FORMATION TECHNOLOGY OF ORGANIZATIONAL AND MANAGERIAL COMPETENCE AMONG STUDENTS (ON THE EXAMPLE OF CADETS OF A MILITARY INSTITUTE). Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(49):134-144. (In Russ.)