СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В настоящей статье рассмотрены образовательные траектории педагогов в системе непрерывного педагогического образования в контексте реализации принципа «образование через всю жизнь». С позиций системного подхода раскрыты многоуровневость, преемственность и интеграция компонентов непрерывного педагогического образования. Представлены вариативные возможности дополнительного обучения, пути построения индивидуальных образовательных траекторий, направленных на формирование и развитие компетенций на разных уровнях образования.
Об авторах
Ю. В. ДанькоРоссия
ДАНЬКО Юрий Владимирович, аспирант кафедры «Физвоспитание и спорт»
Севастополь
О. Н. Головко
Россия
ГОЛОВКО Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, доцент профессор кафедры «Физвоспитание и спорт»
Севастополь
Список литературы
1. Арнаутов В. В. Непрерывное педагогическое образование приоритетное направление модернизации профессиональной подготовки будущего учителя // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. Т. 69. № 5. С. 16 – 21.
2. Давыдов А. В., Коряковцев С. П. Непрерывное образование как многоуровневая структура повышения профессиональной компетентности специалиста // Вопросы теории и методики профессионального образования. 2017. С. 31 – 36.
3. Корепанова Е. В., Бусуек О. А. Непрерывность и преемственность в общепедагогической подготовке учителя // Наука и образование.2019. Т. 2. № 2. C. 61 – 73.
4. Лубков А. В. Современные проблемы педагогического образования // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 3. С. 36 – 54.
5. Международная стандартная классификация образования МСКО 2011 [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/KHMVy (дата обращения: 10.08.2022).
6. Мокрецова Л. А., Попова О. В. Реализация компетентностного подхода в системе непрерывного образования педагога // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога. 2018. С. 29 – 33.
7. Молоков Д. С. Предпосылки становления и развития непрерывного педагогического образования // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. С. 13 – 18.
8. Профессиональный стандарт «Педагог» [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/GBp75 (дата обращения: 10.08.2022).
9. Скударева Г. Н. Теоретико-методологические основы непрерывного педагогического образования: довузовский компонент //Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. № 191. С. 160 – 168.
10. Скударёва Г. Н., Осинина Т. Н. Социальный заказ на непрерывное педагогическое образование // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-1. С. 200 – 209.
11. Скударёва Г. Н. Профессиональная мотивация педагога: научная теория и инновационная социально-педагогическая практика // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2014. Т. 20. № 1. С. 28 – 32.
Рецензия
Для цитирования:
Данько Ю.В., Головко О.Н. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(54):74-81.
For citation:
Danko Yu.V., Golovko O.N. THE STRUCTURE OF EDUCATIONAL TRAJECTORIES IN THE LIFELONG PEDAGOGICAL EDUCATION SYSTEM. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(54):74-81. (In Russ.)