Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация

В статье исследуется проблема создания учебных пособий для вузов в контексте перехода к компетентностно-культурологической модели образования. Рассматриваются теоретические основы составления учебного пособия для обучения лингвистов-переводчиков, раскрываются основные идеи современных подходов к организации образовательного процесса. Анализируется учебное пособие «Практикум по культуре речевого общения: History of Science and Modern Technologies: История науки и современные технологии» на предмет реализации в нем ведущих образовательных стратегий.

Об авторе

Т. В. Ахметзянова
Военно-Морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова
Россия

АХМЕТЗЯНОВА Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков Военного учебно-научного центра Военно-Морского флота

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.

2. Беспалько В. П. Теория учебника: Дидактический аспект. М. : Педагогика, 1988. 160 с.

3. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М. : Русский язык, 1977. 288 с.

4. Вербицкая М. В., Соловов М. Ю. Компоненты и уровни переводческой компетенции // Вестник Московского университета. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. № 4. С. 9 – 18.

5. Дронов В. П., Копылова В. В. Учебно-методическое обеспечение сегодня – переход к новым формам // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. М. : ТЕЗАУРУС, 2013. С. 213 – 215.

6. Зимняя И. А. Компетентность и компетенции в контексте компетентностного подхода // Понятийный аппарат педагогики и образования. Вып. 7. Екатеринбург : СВ-96, 2012. С. 64 – 75.

7. Зуев Д. Д. Школьный учебник. М. : Педагогика, 1983. 240 с.

8. Кабанова О. Н., Швечкова Л. А. Учебное пособие как средство формирования междисциплинарных компетенций // Гуманитарные науки. 2012. № 2 (6). С. 68 – 71.

9. Казанцева Е. М. Параметры оценки современного учебника иностранного языка с точки зрения реализации личностно-развивающего содержания языкового образования // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2021. № 2. С. 167 – 178.

10. Краткий философский словарь [Электронный ресурс]. URL: https://platona.net/board/filosofskij_slovar/dejatelnost/1-1-0-126 (дата обращения: 21.02.2023).

11. Левитан К. М., Югова М. А. Учебник иностранного языка для специальных целей как средство развития инновационной языковой личности студентов // Язык и культура. 2018. № 44. С. 248 – 266.

12. Лернер И. Я. Методологические проблемы дидактической теории построения учебника // Каким быть учебнику: Дидактические принципы построения. Ч. 1. М. : Просвещение, 1992. С. 7 – 26.

13. Мазунова Л. К., Хасанова Р. Ф. Принципы создания современного учебника по иностранному языку // Вестник Башкирского университета. 2010. Т. 15. № 3. С. 831 – 834.

14. Меретукова З. К. Основы построения учебника и учебного пособия для вузов. Майкоп: ООО «АЯКС», 2008. 128 с.

15. Мильруд Р. П. К проблеме создания учебника иностранного языка: синергетический подход // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2004. № 3 (35). С. 119 – 125.

16. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. М. : Русский язык. Курсы, 2010. 568 с.

17. Рахманов И. В. Методические требования к учебникам иностранных языков для восьмилетней школы // Русский язык в школе. 1961. № 4. С. 39 – 40.

18. Семенюченко Н. В., Ермолова О. В. Учебник как текст: постановка проблемы // Педагогическое образование в России. 2021. № 2. С. 74 – 82.

19. Сметанина М., Матушак А. Концептуальные основы составления учебника по иностранному языку на базовом и предпороговом уровне // General and Professional Education. 2012. № 1. С. 45 – 52.

20. Тамбовкина Т. Ю. Об объекте исследования в теории самообучения иностранным языкам с позиции синергетики // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2006. № 2. С. 41 – 46.

21. Тарева Е. Г. Концептуальные основы учебника по профессиональной коммуникации для подготовки лингвистов // Вестник БГУ. 2009. № 15. С. 246 – 250.

22. Тоистева О. С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С. 198 – 202.

23. Томаков В. И., Томакова Р. А., Брежнева А. Н. Учебное пособие в системе формирования компетенций как педагогическая проблема // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2016. № 3 (20). С. 166 – 181.

24. Хуторской А. В. Компетентностный подход с позиций человекосообразного образования // Понятийный аппарат педагогики и образования : сб. науч. тр. Вып. 7. Екатеринбург : СВ-96, 2012. 456 с.

25. Яковлев Б. П. Формирование личностной готовности учащихся в структуре и содержании личностно-ориентированного подхода в системе высшего образования // Вестник Тюменского государственного университета. 2006. № 1. С. 233 – 239.

26. Acar A. Selecting and evaluating ELT textbooks [Электронный ресурс]. URL: https://www. researchgate.net (дата обращения: 21.02.2023).

27. Hutchinson T., Torres E. The Textbook as Agent of Change // ELT Journal. Volume 48/4. 1994. P. 315 – 328.


Рецензия

Для цитирования:


Ахметзянова Т.В. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(54):61-74.

For citation:


Akhmetzianova T.V. COURSEBOOK AS A MEANS OF IMPLEMENTING MODERN APPROACHES TO THE ORGANIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(54):61-74. (In Russ.)

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)