Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Аннотация

Статья посвящена роли хореографического искусства в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделено построению урока по хореографии в детском реабилитационном центре. На примере реализации творческого проекта «Особые ритмы», осуществляемого на базе Орехово-Зуевского комплексного центра социального обслуживания населения, показана эффективность применения принципов танцевальной терапии на занятиях с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Об авторе

Е. О. Гагула
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых; ЦДТ «Открытие»
Россия

ГАГУЛА Евгения Олеговна, магистрант кафедры педагогики, научный руководитель - С. И. Дорошенко, д.п.н., доцент; педагог дополнительного образования

г. Орехово-Зуево, Московская обл.



Список литературы

1. Бородина В. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: педагогические технологии : учеб .- метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений. Челябинск : Цицеро, 2012. 238 с.

2. Вакушенко О. С. Танцевально-двигательная терапия в социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития // Оздоровительная физическая культура молодежи: актуальные проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч .- практ. конф. : в 2 ч. Минск, 12 - 13 апр. 2018 г. / под ред. Е. С. Ванда. Минск : БГМУ, 2018. Ч. 2. С. 22 -25.

3. Дорошенко С. И. Диалоговое и проблемное обучение на уроках музыки // Ис- кусство в школе. 2008. № 4. С. 6-8.

4. Дорошенко С. И. Структурирование междисциплинарного проекта: дидактические ориентиры // Методологические ориентиры развития современной научно-дидактической мысли : сб. науч. тр. всерос, сетевой науч. конф. / сост. А. А. Мамченко. М., 2018. С. 361 - 368.

5. Дорошенко С. И., Дорошенко Ю. И. Метод проектов в зарубежной и отечественной педагогике 1920 - 1930-х годов // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2018. Т. 13. № 5. С. 6 - 15.

6. Дорошенко С. И., Дорошенко Ю. И. Метод проектов в контексте педагогической компаративистики 1920 - 1930-х годов //Историко-педагогическое знание в контексте современных проблем образования и высшей школы : материалы междунар. науч .- практ. конф. Владимир : Изд-во ВлГУ, 2019. С. 135 - 140.

7. Дорошенко С. И., Леванова Т. Ю. В. Н. Шацкая об интеграции урока музыки и внеурочной музыкально-воспитательной деятельности // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2015. № 3 (11). С. 148 - 158.

8. Коломенский Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологии / Я. Л. Коломенский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. СПб. : Питер, 2004. Изд. 1-е. 480 с.

9. Материалы для работы с детьми с ОВЗ на занятиях дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности хореография : сборник / сост. А. Г. Черных. Братск : ДТДиМ, 2019. 60 с.

10. Наука и социум : материалы всерос. науч .- практ. конф. с междунар. участием (15 дек. 2018 г.) / отв. ред. Е. Л. Сорокина. Новосибирск: СИПППСР, 2018. 165 с.

11. Пузырева И. В. Танцевально-двигательная терапия как средство профилактики и сохранения здоровья ребенка : вып. квалификац. работа: 44.03.01 ; Южно- Урал. гос. гум .- пед. ун-т. Челябинск, 2019. 39 с.

12. Сивохина С. Ю. Роль хореографии во всестороннем развитии детей с ограниченными возможностями здоровья // Наука, техника и образование. 2017. № 8 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-horeografii-vo-vsestoronnem-razvitii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 14.12.2021).

13. Сутормина О. А. Танцевально-двигательная терапия как средство профилактики и сохранения здоровья ребенка / Южно-Урал. гос. гуманит .- пед. ун-т. Челябинск, 2019. 75 с.

14. Традиции и новации в истории педагогической культуры : монография : в 2 т. Т. 2. История отечественной и зарубежной педагогики. / Г. Б. Корнетов [и др.] ; Мин-во образования Моск. обл., Акад. соц. управления, Каф. педагогики ; под редакцией Г. Б. Корнетова. М. : Акад. соц. управления, 2011. 492 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гагула Е.О. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(48):137-145.

For citation:


Gagula E.O. SOCIALIZATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES BY MEANS OF CHOREOGRAPHIC ART. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(48):137-145. (In Russ.)

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)