Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ В НОВОМ ФОРМАТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ XXXV СЕССИИ НАУЧНОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ)

Аннотация

В Вологде 13 – 15 октября 2022 года прошла международная научно-практическая конференция – XXXV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Участники сессии обобщили результаты историко-педагогических исследований за прошедший год. Были намечены перспективные направления развития истории образования и педагогической мысли.

Об авторах

Е. Ю. Рогачева
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

РОГАЧЕВА Елена Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики

г. Владимир



С. И. Дорошенко
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

ДОРОШЕНКО Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики

г. Владимир



Список литературы

1. Бобрышов С. В. Методология историко-педагогического исследования развития педагогического знания : автореф. … д-ра пед. наук. Ставрополь, 2006.

2. Богуславский М. В. Современная образовательная политика как фактор актуализации историко-педагогического знания // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – XXХV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 10 – 17.

3. Володина Л. О. Русский Север: культурные смыслы историко-педагогической науки // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – XXХV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 410 – 414.

4. Дорошенко С. И. Философско-культурологическое осмысление истории отечественного музыкального образования в контексте диалога культур столицы и провинции // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – XXХV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022 С. 242 – 247.

5. Колобкова А. А. Роль учебных книг в создании франкоязычной образовательной среды в эпоху российского просвещения // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – XXХV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 77 – 82.

6. Корсунова Т. Н. Место драматизации в программно-методических документах единой трудовой школы 1918 – 1928 гг. // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – XXХV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 203 – 207.

7. Крат А. В. История развития католических школ Германии на рубеже XX – XXI вв. // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – XXХV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 140 – 144.

8. Кремень Ф. М., Кремень С. А. История развития профессиональной ориентации в образовательных системах России и Франции: от индустриального общества к постиндустриальному // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – XXХV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 124 – 129.

9. Рогачева Е. Ю. «Немецкий Дьюи» Георг Кершенштейнер // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – XXХV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 117 – 124.

10. Юдина Н. П. Традиции научной школы как фактор стабилизации историко-педагогического пространства // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – XXХV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 17 – 22.


Рецензия

Для цитирования:


Рогачева Е.Ю., Дорошенко С.И. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ В НОВОМ ФОРМАТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ XXXV СЕССИИ НАУЧНОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ). Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(51):137-143.

For citation:


Rogacheva E.Yu., Doroshenko S.I. HISTORY OF PEDAGOGY IN A NEW FORMAT (BASED ON THE XXXV SESSION OF THE SCIENTIFIC COUNCIL ON THE HISTORY OF EDUCATION AND PEDAGOGICAL SCIENCE). Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(51):137-143. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)