Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

УЧЕБНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА КАК СУБЪЕКТНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Аннотация

Статья посвящена одной из приоритетных задач российского образования – формирование личности профессионала на начальном этапе профессионализации. Автор статьи обращается к базовым категориям психологии: «личность» и «субъект» в контексте профессионализации личности на этапе среднего профессионального образования. Обоснована идея о том, что положения метасистемного и объективно-психологического подходов позволяют выделять и изучать субъектные детерминанты студентов колледжа, представляющие собой симптомокомплексы учебно-важных качеств (УВК). Результаты эмпирического исследования позволили автору выделить и описать у студентов колледжа три группы учебно-важных качеств: абсолютные, относительные и УВК, связанные с мотивационной готовностью к учебно-профессиональной деятельности. В статье описаны данные проведенного факторного и корреляционного анализов, позволившие автору определить и описать компонентный состав каждой группы УВК и характер их взаимосвязей. Автор статьи указывает на необходимость и актуальность программ психолого-педагогического сопровождения студентов колледжа, детерминирующих формировать и развивать субъектные детерминанты (учебно-важные качества) студентов на этапе среднего профессионального образования.

Об авторе

Д. О. Филатов
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

ФИЛАТОВ Денис Олегович, ассистент кафедры психологии личности и специальной педагогики

г. Владимир



Список литературы

1. Бякова Н. В. Особенности регуляторного опыта человека и проблемы успешности овладения профессией // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2011. № 4 (15). С. 171 – 177.

2. Зобков В. А. Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям. М. : Юрайт, 2021. 175 с.

3. Карпов А. В. Психология деятельности. В 5 т. Т. 1. Метасистемный подход. М. : РАО, 2015. 546 с.

4. Митин А. Н. Компетентностный подход в обучении информационным технологиям с использованием электронных образовательных ресурсов // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 93 – 96.

5. Осадчук О. Л., Максименко Л. А. Понятие «надежность» в различных сферах жизнедеятельности человека: философские и этико-психологические аспекты // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 3 – 1. С. 167 – 173.


Рецензия

Для цитирования:


Филатов Д.О. УЧЕБНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА КАК СУБЪЕКТНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(51):131-136.

For citation:


Filatov D.O. EDUCATIONAL-IMPORTANT QUALITIES AS SUBJECTIVE DETERMINANTS OF STUDENTS COLLEGE ACTIVITY. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(51):131-136. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)