Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР И ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЕДИНОЙ ТРУДОВОЙ ШКОЛЕ 1917 – 1931 ГОДОВ

Аннотация

В статье анализируются воспитательные возможности театра и театральной деятельности в Единой трудовой школе 1917–1931 годов. В работе выделяются содержательные направления воспитания (идейно-политическое, трудовое, эстетическое, умственное), осуществлявшиеся с помощью театральной деятельности. Рассматриваются формы и методы реализации воспитательных возможностей театра (экскурсии, клубная, кружковая деятельность в школе).

Об авторе

Т. Н. Корсунова
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

КОРСУНОВА Татьяна Николаевна, аспирант кафедры педагогики

Научный руководитель: доктор педагогических наук С. И. Дорошенко

г. Владимир



Список литературы

1. Бахтин Н. Н. Детский театр и его воспитательное значение // Игра. 1918. № 1. С. 5 – 12.

2. Бехтерев В. М. Половые уклонения и извращения в свете рефлексологии // Вопросы изучения и воспитания личности. 1922. № 4 – 5. С. 644 – 746.

3. Ветнцель К. Н. Новые пути воспитания и образования детей. М. : Земля и Фабрика, 1923. 151 с.

4. Восьмой съезд РКП(б) (Март 1919 г.) о политической пропаганде и культурно-просветительской работе в деревне // Директивы ВКП(б) по вопросам просвещения / сост. А. Я. Подземский. Изд. 3-е. М. – Л. : ОГИЗ, 1931. 496 с.

5. Глава Минпросвещения сообщил, что к 2024 году в каждой школе появится свой театр [Электронный ресурс] // URL: https://tass.ru/obschestvo/14823897 (дата обращения: 30.06.22).

6. Дорошенко С. И., Леванова Т. Ю. В. Н. Шацкая об интеграции урока и внеурочной музыкально-воспитательной деятельности // Вестник кафедры ЮНЕСКО. Музыкальное искусство и образование. 2015. № 3 (11). С. 148 – 158.

7. Дорошенко С. И. Методологические подходы к исследованию истории музыкального образования в провинции // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. № 24 (95). С. 295 – 303.

8. Залкинд А. Б. Вопросы советской педагогики. М. – Л. : Гос. изд-во, 1930. 304 с.

9. Иорданский Н. Н. Клубная и кружковая работа в школе : хрестомат. сб. // под ред. Н. Н. Иорданского. М. – Л. : Моск. акционерное изд. о-во, 1926. С. 4 – 19.

10. Калашников А. Г. Очерки марксистской педагогики. Т. 1. Социология воспитания. М. : Работник просвещения, 1929. 375 с.

11. К программам ГУСа по языку и литературе: Методические проработки для всех классов девятилетки. Л. : Работник просвещения, 1928. 186 с.

12. Луначарский А. В. Вопросы, поставленные комиссариатом народного просвещения театрально-педагогической секции и подотделу детского театра // Игра. 1918. № 1. С. 3 – 4.

13. Пинкевич А. П. Краткий очерк истории педагогики. Изд. 2-е. Харьков : Пролетарий, 1930. 349 с.

14. Он же. Основные проблемы современной школы. Петроград : Прибой, 1924. 108 с.

15. Он же. Педагогика. Т. 1. Общая часть. Дошкольный возраст. М. : Работник просвещения, 1930. 258 с.

16. Он же. Педагогика. Т. 2. Школьный возраст. Трудовая школа. 5-е изд. М. : Работник просвещения, 1929. 264 с.

17. Райков Б. Е. Методика и техника экскурсий. Изд. 4-е. М. – Л. : Гос. изд-во, 1930. 116 с.

18. Рубинштейн М. М. Эстетическое воспитание детей. Изд. 3-е. М. : Изд-во т-ва В. В. Думнов, насл. бр. Салаевых, 1924. 122 с.

19. Сборник официальных материалов Амурского Губернского отдела народного образования / изд. Амур. губОНО; ред. М. Соболев. Благовещенск : Типо-литогр. «Амур. правда» ГОМХа, 1925. № 4 (дек.). 43 с.

20. Театр в школе : сб. ст. / под ред. Н. Шер. Л. : Изд-во Сев.-Зап. обл. отд-ния гл. конторы «Известий ЦИК СССР и ВЦИК», 1924. 176 с.

21. Шурпе Э. Ю., Скосырев В. Н. Половой вопрос в советской школе // Блонский П. П. Очерки детской сексуальности. М. – Л. : Изд-во Центр. ин-та охраны здоровья детей и подростков, 1935. 125 с.


Рецензия

Для цитирования:


Корсунова Т.Н. ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР И ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЕДИНОЙ ТРУДОВОЙ ШКОЛЕ 1917 – 1931 ГОДОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(51):108-119.

For citation:


Korsunova T.N. SCHOOL THEATER AND ITS EDUCATIONAL SIGNIFICANCE IN THE UNITED LABOR SCHOOL OF 1917 – 1931. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(51):108-119. (In Russ.)

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)