Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития социальной активности у студентов вузов. Проанализированы подходы к изучению активности личности, выделены специфические особенности социальной активности, даны характеристики социальной активности студенческой молодежи. Поднимаются вопросы эффективного профессионального становления студентов вузов в условиях рейтинговой системы обучения. Показана связь социальной активности с развитием личности, её морально-нравственных качеств. Предлагаются пути развития социальной активности студентов в условиях балльно-рейтинговой системы образования.

Об авторах

Л. А. Дубровина
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

ДУБРОВИНА Лариса Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики и психологии

г. Владимир



И. Р. Сорокина
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

СОРОКИНА Ирина Радиславовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики и психологии

г. Владимир



Список литературы

1. Абульханова-Славская К. А. Типология личности и гуманистический подход [Электронный ресурс]. URL: https://psyera.ru (дата обращения: 03.08.2022).

2. Адамчук Д. В. Социальный портрет московского старшеклассника (по материалам социологического исследования). М. : Моск. центр качества образования, 2019. 56 с.

3. Василькова Т. А. Социальная педагогика : учеб. пособие для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология», «Соц. педагогика», «Педагогика». М. : КНОРУС, 2019. 240 с.

4. Дробышева Т. В. Тематическая секция Социальное самоопределение и социальная активность молодежи» // Психологический журнал. 2020. № 5. С. 115 – 117.

5. Дубровина Л. А. Психолого-педагогические условия развития социальной активности у студенческой молодежи // Актуальные вопросы юридической психологии: образование, право и социальные практики : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е. С. Аничкина [и др.]. Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2020. С. 59 – 65.

6. Ефимова Г. З. Социальный инфантилизм студенческой молодежи как фактор противодействия модернизации современного российского общества // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» 2018. № 6. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/09PVN614.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/09PVN614 (дата обращения: 03.08.2022).

7. Иванова, Л. К., Колесов, И. В. Социальная активность подростков: сущность и содержание // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2019. № 1 (25). С. 54 – 62.

8. Иванов В. Г., Искакова, И. Р. Профессиональное становление студентов и процесс профессионализации в вузе [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/professionalnoe-stanovlenie-studentov-i-protsess-professionalizatsii-v-vuze (дата обращения: 03.08.2022).

9. Краткий словарь по социологии / гл. ред. П. Д. Павленок. 3-е изд. М. : Инфра-М и Термика, 2019. 111 с.

10. Кустикова Ю. О. Технология формирования социальной активности студента в воспитательной системе вуза [Электронный ресурс]. URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/tehnologiya-formirovaniya-socialnoy-aktivnosti-studenta-v-vospitatelnoy-sisteme (дата обращения: 03.08.2022).

11. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. М. : Гардарики, 2020. 269 с.

12. Райчева Е. Ю. Субъектность и самоотношение личности // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. Серия «Педагогика и психология». 2019. № 1. С. 94.

13. Розина О. В. Подготовка учителей к духовно-нравственному воспитанию школьников в контексте проблемы национального и конфессионального самосознания // Вестник ПСТГУ, серия IV Педагогика. Психология. 2021 № 5 (28). С. 7 – 17.

14. Соколова Е. С. Социальная активность современной российской молодежи [Электронный ресурс]. URL: https://psibook.com/articles/sotsialnaya-aktivnost-sovremennoy-rossiyskoy-molodezhi.html (дата обращения: 03.08.2022).

15. Сосновский Б. А. Мотив и смысл. М. : Прометей, 1993. 200 с.

16. Сысоева Е. В. Концепция проблемы взаимодействия субъектов образовательного процесса // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 марта 2019 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2019. № 1 (5). С. 256 – 265.


Рецензия

Для цитирования:


Дубровина Л.А., Сорокина И.Р. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(51):90-99.

For citation:


Dubrovina L.A., Sorokina I.R. DEVELOPMENT OF SOCIAL ACTIVITY OF YOUTH STUDENTS IN THE CONDITIONS OF THE RATING SYSTEM OF TRAINING. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(51):90-99. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)