ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС: МОДНЫЙ ВЫЗОВ ИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ ВРЕМЕНИ?
Аннотация
В статье в процессе анализа педагогической литературы и практики школьного обучения сосредоточено внимание на обогащении представлений о педагогических возможностях перевернутого класса как модного подхода к организации обучения. Целесообразность подобного обогащения обосновывается необходимостью отказа от преимущественного рассмотрения перевернутого класса как способа разнообразия урока и перенос акцентов в его оценке на уровень дидактического осмысления вновь возникающих явлений практики обучения, которые обусловлены парадигмой субъектно-ориентированного образовательного процесса.
Об авторе
Е. Н. СеливерстоваРоссия
СЕЛИВЕРСТОВА Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики
г. Владимир
Список литературы
1. Абрамова Я. К. Смешанное обучение как инновационная образовательная технология // Перспективы развития информационных технологий. 2014. № 17. С. 115 – 119.
2. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение. М. : Буки Веди, 2016. 280 с.
3. Богоряд Н. В., Лысунец Т. Б. Изменение роли преподавателей в концепции смешанного обучения // В мире научных открытий. 2014. № 3 (51). С. 76 – 81.
4. Волкова Е. Н. Субъектность педагога: теория и практика : автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 1998. 42 с.
5. Воронина М. В. «Перевернутый класс» – инновационная модель обучения // Открытое образование. 2018. Т. 22. № 5. С. 40 – 51.
6. Годунова Е. Перевернутый класс как средство от скуки [Электронный ресурс]. URL: https://newtonew.com/school/flipped-classroom-in-russia?ysclid=lahd1jxkor139706717 (дата обращения: 24.08.2022).
7. Запрудский Н. И. Современные школьные технологии. Минск : Сэр-Вит, 2017. 165 с.
8. Карпова Е. В. Мотивационные и антимотивационные факторы «перевернутого обучения» // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 4. С. 8 – 15.
9. Конопкин О. А. Феномен субъектности в психологии личности // Вопросы психологии. 994. № 6. С. 148 – 150.
10. Курвитс М. Что такое перевернутый класс и в чем его отличие от традиционного [Электронный ресурс]. URL: https://marinakurvits.com/perevernutii-klass/ (дата обращения: 24.08.2022).
11. Курвитс М., Курвитс Ю. Перевернутый класс как организация личностно-ориентированного подхода в образовании [Электронный ресурс]. URL: https://prezi.com/ghqzf6hryi9n/presentation/ (дата обращения: 24.08.2022).
12. Логинова А. В. Особенности использования и принципы функционирования педагогической модели «перевернутый класс» [Электронный ресурс]. URL: http://moluch.ru/archive/89/18143/ (дата обращения: 24.08.2022).
13. Осницкий А. К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 5 – 19.
14. Он же. Психологические механизмы самостоятельности. М. : Психологический институт, 2010. 230 с.
15. Петровский В. А. Субъектность: новая парадигма в образовании // Психологическая наука и образование. 1996. Т. 1. № 3. С. 100 – 109.
16. Понятовская Ю. Учитель, ты готов к перевороту? [Электронный ресурс]. URL: http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?page=post&blog=uliya-blog-s1&id=1529 (дата обращения: 17.08.2022).
17. Селиверстова Е. Н. Понятийная система отечественной дидактики в фокусе субъектной ориентации современного обучения [Электронный ресурс] // Педагогика и просвещение. 2021. № 4. С. 15 – 27. URL: https://www.nbpublish.com/ppmag/#37079 (дата обращения: 05.09.2022).
18. Она же. Развивающая функция обучения: опыт дидактической концептуализации : монография. Владимир, 2006. 218 с.
19. Она же. Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания // Педагогика. 2013. № 10. С. 25 – 33.
20. Сериков В. В. Личностно-развивающее образование: два десятилетия исканий // Известия ВГПУ. 2011. № 8. С. 14 – 20.
21. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М. : Школа-Пресс, 1995. 384 с.
22. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М. : Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
23. Läg T., Sæle R. G. Does the Flipped Classroom Improve Student Learning and Satisfaction? A Systematic Review and Meta-Analysis // AERE Open. July-September 2019. Vol. 5. № 3. Pp. 1 – 17. URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/2332858419870489 (дата обращения: 17.08.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Селиверстова Е.Н. ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС: МОДНЫЙ ВЫЗОВ ИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ ВРЕМЕНИ? Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(51):31-43.
For citation:
Seliverstova E.N. FLIPPED CLASSROOM: A FASHION CHALLENGE OR A NEED FOR TIME? Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(51):31-43. (In Russ.)