Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС: МОДНЫЙ ВЫЗОВ ИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ ВРЕМЕНИ?

Аннотация

В статье в процессе анализа педагогической литературы и практики школьного обучения сосредоточено внимание на обогащении представлений о педагогических возможностях перевернутого класса как модного подхода к организации обучения. Целесообразность подобного обогащения обосновывается необходимостью отказа от преимущественного рассмотрения перевернутого класса как способа разнообразия урока и перенос акцентов в его оценке на уровень дидактического осмысления вновь возникающих явлений практики обучения, которые обусловлены парадигмой субъектно-ориентированного образовательного процесса.

Об авторе

Е. Н. Селиверстова
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

СЕЛИВЕРСТОВА Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики

г. Владимир



Список литературы

1. Абрамова Я. К. Смешанное обучение как инновационная образовательная технология // Перспективы развития информационных технологий. 2014. № 17. С. 115 – 119.

2. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение. М. : Буки Веди, 2016. 280 с.

3. Богоряд Н. В., Лысунец Т. Б. Изменение роли преподавателей в концепции смешанного обучения // В мире научных открытий. 2014. № 3 (51). С. 76 – 81.

4. Волкова Е. Н. Субъектность педагога: теория и практика : автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 1998. 42 с.

5. Воронина М. В. «Перевернутый класс» – инновационная модель обучения // Открытое образование. 2018. Т. 22. № 5. С. 40 – 51.

6. Годунова Е. Перевернутый класс как средство от скуки [Электронный ресурс]. URL: https://newtonew.com/school/flipped-classroom-in-russia?ysclid=lahd1jxkor139706717 (дата обращения: 24.08.2022).

7. Запрудский Н. И. Современные школьные технологии. Минск : Сэр-Вит, 2017. 165 с.

8. Карпова Е. В. Мотивационные и антимотивационные факторы «перевернутого обучения» // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 4. С. 8 – 15.

9. Конопкин О. А. Феномен субъектности в психологии личности // Вопросы психологии. 994. № 6. С. 148 – 150.

10. Курвитс М. Что такое перевернутый класс и в чем его отличие от традиционного [Электронный ресурс]. URL: https://marinakurvits.com/perevernutii-klass/ (дата обращения: 24.08.2022).

11. Курвитс М., Курвитс Ю. Перевернутый класс как организация личностно-ориентированного подхода в образовании [Электронный ресурс]. URL: https://prezi.com/ghqzf6hryi9n/presentation/ (дата обращения: 24.08.2022).

12. Логинова А. В. Особенности использования и принципы функционирования педагогической модели «перевернутый класс» [Электронный ресурс]. URL: http://moluch.ru/archive/89/18143/ (дата обращения: 24.08.2022).

13. Осницкий А. К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 5 – 19.

14. Он же. Психологические механизмы самостоятельности. М. : Психологический институт, 2010. 230 с.

15. Петровский В. А. Субъектность: новая парадигма в образовании // Психологическая наука и образование. 1996. Т. 1. № 3. С. 100 – 109.

16. Понятовская Ю. Учитель, ты готов к перевороту? [Электронный ресурс]. URL: http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?page=post&blog=uliya-blog-s1&id=1529 (дата обращения: 17.08.2022).

17. Селиверстова Е. Н. Понятийная система отечественной дидактики в фокусе субъектной ориентации современного обучения [Электронный ресурс] // Педагогика и просвещение. 2021. № 4. С. 15 – 27. URL: https://www.nbpublish.com/ppmag/#37079 (дата обращения: 05.09.2022).

18. Она же. Развивающая функция обучения: опыт дидактической концептуализации : монография. Владимир, 2006. 218 с.

19. Она же. Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания // Педагогика. 2013. № 10. С. 25 – 33.

20. Сериков В. В. Личностно-развивающее образование: два десятилетия исканий // Известия ВГПУ. 2011. № 8. С. 14 – 20.

21. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М. : Школа-Пресс, 1995. 384 с.

22. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М. : Изд-во МГУ, 2003. 416 с.

23. Läg T., Sæle R. G. Does the Flipped Classroom Improve Student Learning and Satisfaction? A Systematic Review and Meta-Analysis // AERE Open. July-September 2019. Vol. 5. № 3. Pp. 1 – 17. URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/2332858419870489 (дата обращения: 17.08.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Селиверстова Е.Н. ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС: МОДНЫЙ ВЫЗОВ ИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ ВРЕМЕНИ? Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(51):31-43.

For citation:


Seliverstova E.N. FLIPPED CLASSROOM: A FASHION CHALLENGE OR A NEED FOR TIME? Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(51):31-43. (In Russ.)

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)