Диагностика актуального состояния информационной компетентности личности: разработка и использование многофункционального диагностического комплекса
Аннотация
Для изучения актуального состояния информационной компетентности личности автор разработал и апробировал в образовательном процессе ведомственных организаций многофункциональный диагностический комплекс, который включает в себя субъективные (анкета и тест) и относительно-объективную (компетентностно-ориентированное задание) методики. С целью обоснования авторских подходов к диагностике и валидности результатов показан «механизм» его разработки и использования на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы, обобщены и систематизированы количественные и качественные данные, вскрыты дефициты в овладении курсантами информационной компетентностью и намечены пути корректировки материалов спецкурса для формирующего этапа ОЭР.
Об авторе
М. Д. ОсадчийРоссия
Осадчий Марк Дмитриевич - аспирант кафедры педагогики Педагогического института ТОГУ.
Хабаровск
Научный руководитель: О.Ю. Стрелова, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры теории и методики обучения Хабаровского краевого института развития образования.
Список литературы
1. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Нестик Т. А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. М. : Смысл, 2018. 375 с.
2. Стрелова О. Ю., Осадчий М. Д. Ресурсы понятия «информационная компетентность личности» в разработке инновационной педагогической модели обучения курсантов военных образовательных организаций // Инновационные проекты и программы в образовании. 2022. № 6. С. 44 - 51.
Рецензия
Для цитирования:
Осадчий М.Д. Диагностика актуального состояния информационной компетентности личности: разработка и использование многофункционального диагностического комплекса. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(1):133-140.
For citation:
Osadchiy M.D. Diagnostics of the current state of an individual's information competence: development and use of a multifunctional diagnostic complex. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(1):133-140. (In Russ.)