Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

Проблема применения способов видеотерапии в коррекции тревожности у несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных

Аннотация

Цель представленного в статье исследования - выявление эффективности работы в коррекции тревожности у несовершеннолетних заключенных. Видеотерапия и арт-терапия может обладать высоким психолого-педагогическим потенциалом. В статье используется эта особенность в определении числа наиболее эффективных способов психокоррекционного воздействия на личность несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных, были разработаны и внедрены тренинговые занятия по фильмотерапии, основанные на использовании видеотехник. Данный метод психокоррекционного воздействия является достаточно приемлемым в условиях камерной системы следственного изолятора. При сравнении криминально активных личностей наиболее значимые различия обнаружились в их ценностно-мотивационной сфере.

Об авторе

А. Ф. Фёдоров
Центр исследования проблем исполнения уголовных наказаний и психологического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы НИИ ФСИН России; Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

Фёдоров Александр Фёдорович - кандидат психологических наук, доцент старший научный сотрудник отдела разработки методологии социальной, психологической, воспитательной и педагогической работы с осужденными Центра исследования проблем исполнения уголовных наказаний и психологического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы НИИ ФСИН России; доцент кафедры социальной педагогики и психологии ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Москва; Ковров



Список литературы

1. Лебедева Л. Д. Педагогические аспекты арт-терапии. М. : Дидакт, 2010. 196 с.

2. Милашина О. Г. Социально-психологический тренинг как средство коррекции тревожности студентов вузов : автореф. дне. ... канд. псих. наук : 19.00.01. Новосибирск, 2010. 25 с.

3. Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. М. : ПраймЕврознак, 2013. 672 с.

4. Назарова М. А. Влияние социальной адаптации несовершеннолетних осужденных к условиям воспитательной колонии на ресоциализацию подростков // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2013. № 32. С. 41.

5. Сидоров К. Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2013. Выл. 2. С. 42 - 52.

6. Уткина Е. Ю., Ким А. В. Особенности ювенологической преступности // Ученые заметки ТОГУ. 2013. Т. 4. № 4. С. 567.

7. Шувалова И. А., Юртаева В. Н. К вопросу о мерах предупреждения преступности несовершеннолетних // Мир науки и образования. 2015. № 4. С. 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-merah-preduprezhdeniya-prestupnosti-nesovershennoletnih?ysclid=lsbq79afrs470953757 (дата обращения: 25.02.2023).

8. Юзиханова Э. Г. Статистические показатели и тенденции преступности несовершеннолетних в новейшей России // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2014. № 4 (30). С. 82 - 87.


Рецензия

Для цитирования:


Фёдоров А.Ф. Проблема применения способов видеотерапии в коррекции тревожности у несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(1):100-108.

For citation:


Fedorov A.F. The problem of using video therapy methods in the correction of anxiety in juvenile suspects, accused and convicted persons. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(1):100-108. (In Russ.)

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)